Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в изостудии «Арктика глазами детей» с детьми подготовительного возраста

Ольга Мащалгина
Конспект занятия по рисованию в изостудии «Арктика глазами детей» с детьми подготовительного возраста

Программное содержание:

• побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию;

• формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции;

• учить рисовать пастелью северное сияние;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в изостудии „Арктика глазами детей“ с детьми подготовительного возраста» размещена в разделах

• развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа:

занятие познавательного цикла;

• беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах;

• рассматривание изображений белого медведя;

• знакомство с северным сиянием как природным явлением и зрелищным художественным объектом;

• обсуждение понятий «льдина», «айсберг».

Материалы:

• бумага формата А3 белого цвета;

• пастель;

• гуашевые краски;

• восковые мелки;

• банки с водой;

• бумага цветная;

• куски белого поролона или пенопласта;

• ватные диски;

• ножницы;

• клей.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Б. Привалова «Северный полюс» :

-Есть место на земле: вокруг – куда ни посмотришь -

Всюду юг: и справа юг,

И спереди, и сзади… Куда ни смотришь –

Всюду юг и льды на водной глади.

Медвежонок потерялся, заблудился среди льдин,

Потерялся и остался среди льдин совсем один.

Вслед за облаком упрямо медвежонок шел полдня.

И ворчал: «Ну что ж ты, мама, убегаешь от меня».

Дети рассматривают иллюстрации из книг, картинки с изображением белых медведей, природой Арктики. На столах лежат кусочки поролона, пенопласта.

- Ребята, на что похожи эти белые кусочки материала? (льдины, снег, айсберги).

Воспитатель раскладывает изображения арктических животных (игрушки, фотографии, рисунки или бумажные силуэты).

- Помогите мне, пожалуйста, описать белого медведя. Какой он? (большой, туловище овальное, морда вытянутая, лапы короткие, толстые, мощные, с когтями, нос черный, уши круглые, хвост короткий, шерсть пушистая, белая).

Педагог выставляет лист, на котором нарисовано пастелью северное сияние.

- Скажите, на что похоже северное сияние, на какое природное явление? (на радугу).

- Какие цвета я использовала? (ответы детей).

- Посмотрите, как его можно нарисовать.

- Я беру палочку пастели (или восковой мелок) одного цвета, положу его плашмя на лист и начну тушевать вертикально (туда-сюда, то усиливая, то ослабляя нажим. Так использую разные цвета поочередно. Северное сияние может охватить все небо, а может выглядеть редкими сполохами где-то в вышине.

- У нас на Крайнем севере, в Мурманске тоже можно увидеть северное сияние, но только полярной ночью.

- Чтобы сияние было хорошо видно, все остальное пространство листа нужно покрыть черным, темно-синим или фиолетовым цветом, тогда и белого медведя будет видно, а то он совсем «потерялся-замаскировался» среди белоснежных льдин.

- Картина «живет» и строится по своим законам. Поэтому мы введем контраст: изобразим белого медведя на темном фоне.

- Медведя вы можете нарисовать или вырезать из белой бумаги и приклеить, когда на картину опустится полярная ночь и замерцает северное сияние. Льдину, на которой наш медведь сидит или путешествует, можно также нарисовать или вырезать из пенопласта или бумаги, а можно составить из ватных дисков, комочков смятой и слегка расправленной бумаги. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и начинают создавать картины.

В конце занятия воспитатель предлагает придумать названия своим произведениям, оценивает самостоятельность детей, их умения, выдумку, фантазию и желание творить.

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего и подготовительного возраста, посвященное Международному Дню счастья Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего и подготовительного возраста. Посвященное МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЧАСТЬЯ. Необходимый.

Конспект занятия в летний период на «Тропе здоровья» с детьми старшего и подготовительного возраста Цели: создание условий для полного физического развития ребенка. ; Формирование у детей интереса к различным видам физической активности. ;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в изостудии «Арктика глазами детей» с детьми подготовительного возраста
Опубликовано: 24 мая 2015 в 15:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД