Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Корзина ягод»

Антонина Чубара
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Корзина ягод»

Программное содержание:

*Продолжать знакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги;

* Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;

* Закреплять умение узнавать и называть цвета;

* Развивать мелкую моторику рук;

* Обогащать пассивный словарь;

* Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений;

* Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий и пушистый;

* Формировать познавательный интерес;

* Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Корзина ягод“» размещена в разделах

Для воспитателя: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с ягодами, шишка для белочки. Аудиозапись "Звуки леса"; аудиозапись " Веселая песенка" в исполнении Театра детской песни " Талисман" (муз. А. Ефремова, слова В. Борисова). Банка ягодного варенья (сюрпризный момент).

Для детей: бумажные корзинки, гуашь, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке мало ягод.

- Кто же ее потерял? Пойдем все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же ее потерял?

Игра " По ровненькой дорожке"

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. У дереву пришли.

Воспитатель:

- Ребята, давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке. Кто это? (достаю белку из дупла).

- Здравствуй, белочка. Потрогайте, ребята, у нее шубку. Какая у белочки шубка? (пушистая, мягкая) Что есть у белочки? (туловище, голова, лапки, ушки, носик, хвост)

- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

- А где ее дом? (в дупле)

- Там у белки кладовка. Что хранит белка в кладовке? (запасы - грибы, шишки, орехи) Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала. Ну а мы пойдем дальше.

- Ой, кто это плачет? (замечают мишку)

- Кто это? Мишка, почему ты плачешь? Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепляют на мольберт корзинку из бумаги)

Мишка: Да.

Воспитатель: А для кого ты ягодку собирал?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета?

Воспитатель: А сколько ягод в корзине : много или мало? Да, правильно, ягод в корзине мало и они красного цвета.

- Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды для медвежат. Нам помогут волшебные краски. Садитесь, а я покажу, как мы будем рисовать ягодки. А рисовать будем пальчиком.

- Какого цвета краска нам нужна? Почему? Для чего нам нужна салфетка?

- А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и обмакну его в гуашь. И приложу пальчик к бумаге - получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой (показывает ребенок)

Пальчиковая игра.

Ягодку по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодку по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодами. Пальцами правой руки "снимаем" с веточки ягоды.)

1, 2,3,4,5. Любит пальчик рисовать.

- Проходите за столы, садитесь поудобнее и начинайте рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель хвалит детей: Какие вы молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные и спелые ягодки. Медвежата будут рады.

- Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодами?

Мишка благодарит ребят и предлагает устроить чаепитие с вареньем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группе Тема: «Узор на варежке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с данным произведением;.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Украшение свитера"Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Корзина ягод»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 14:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД