Антонина Чубара
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Корзина ягод»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
*Продолжать знакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги;
* Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;
* Закреплять умение узнавать и называть цвета;
* Развивать мелкую моторику рук;
* Обогащать пассивный словарь;
* Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений;
* Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий и пушистый;
* Формировать познавательный интерес;
* Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Корзина ягод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Для воспитателя: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с ягодами, шишка для белочки. Аудиозапись "Звуки леса"; аудиозапись " Веселая песенка" в исполнении Театра детской песни " Талисман" (муз. А. Ефремова, слова В. Борисова). Банка ягодного варенья (сюрпризный момент).
Для детей: бумажные корзинки, гуашь, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
А в корзинке мало ягод.
- Кто же ее потерял? Пойдем все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же ее потерял?
Игра " По ровненькой дорожке"
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку - скок.
Бух - упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. У дереву пришли.
Воспитатель:
- Ребята, давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке. Кто это? (достаю белку из дупла).
- Здравствуй, белочка. Потрогайте, ребята, у нее шубку. Какая у белочки шубка? (пушистая, мягкая) Что есть у белочки? (туловище, голова, лапки, ушки, носик, хвост)
- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
- А где ее дом? (в дупле)
- Там у белки кладовка. Что хранит белка в кладовке? (запасы - грибы, шишки, орехи) Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала. Ну а мы пойдем дальше.
- Ой, кто это плачет? (замечают мишку)
- Кто это? Мишка, почему ты плачешь? Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепляют на мольберт корзинку из бумаги)
Мишка: Да.
Воспитатель: А для кого ты ягодку собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета?
Воспитатель: А сколько ягод в корзине : много или мало? Да, правильно, ягод в корзине мало и они красного цвета.
- Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды для медвежат. Нам помогут волшебные краски. Садитесь, а я покажу, как мы будем рисовать ягодки. А рисовать будем пальчиком.
- Какого цвета краска нам нужна? Почему? Для чего нам нужна салфетка?
- А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и обмакну его в гуашь. И приложу пальчик к бумаге - получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой (показывает ребенок)
Пальчиковая игра.
Ягодку по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодку по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодами. Пальцами правой руки "снимаем" с веточки ягоды.)
1, 2,3,4,5. Любит пальчик рисовать.
- Проходите за столы, садитесь поудобнее и начинайте рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель хвалит детей: Какие вы молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные и спелые ягодки. Медвежата будут рады.
- Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодами?
Мишка благодарит ребят и предлагает устроить чаепитие с вареньем.