Наместникова Наталья
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.
2. Правильно держать кисть набирать краску на кисть.
3. Воспитывать интерес к рисованию.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке, снежные комья разной величины, Рассматривание иллюстраций со снеговиками.
Оборудование:
Игрушка-снеговик, 1 / 2 листа А4, синяя гуашь, кисти, образец для пояснения техники рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Методические приёмы: загадывание загадки, использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.
Ход:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Письмо).
Интересно от кого это оно? Ой, ребята письмо такое холодное!
-Хотите его потрогать?
-Холодное?
Дети: -Да! – холодное.
- Как вы думаете, от кого?
Воспитатель: Загадывает загадку детям:
Что за чудо там стоит:
Человек из снега,
Нос-морковка, а глаза,
Два премилых уголька.
Кто же там такой стоит?
Ну конечно …
Дети: Снеговик.
Воспитатель:- Ребята давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.
Воспитатель читает:
Ребята, мне так грустно. Новый год закончился, елку убрали, дед Мороз с Снегурочкой ушли, мои лесные друзья тоже убежали к себе в лес, а я остался один. Мне очень скучно и одиноко. Вот если бы вы смогли мне помочь, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл.
Воспитатель: Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков?
Дети:-Да!
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек?
Правильно. Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика. Давайте нарисуем в воздухе комочки-кружочки.
Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков.
Воспитатель: (Напомнить детям последовательность в рисовании. Во время показа напомнить детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки или промокнуть кисть о салфетку.)
Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки синюю краску, лишнюю отожмите о край баночки. Нарисуем большой круг (слева направо не отрывая кисть от рисунка) Его нужно закрасить. (Показать ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо. Дети работают по показу воспитателя. Обратить внимание на правильную посадку за столами.)
Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. Слежу, как дети держать кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям. Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).
Воспитатель: Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.
Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.
Художественное слово (во время работы):
Во дворе гуляли мы
Брали снежные комы,
Ставили их друга на друга,
Вылепили себе друга.
Палки-руки, нос-морковка, Сделали …
(Снеговика) Раскраснелась детвора — Накатала три шара!
Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили.
Нос — морковка, уголь — глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки — ветки, рот — конфета…
Пусть стоит теперь до лета!
Физкультминутка
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Анализ: ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Какие использовали краски? Найдите самого веселого снеговика? Самого грустного? Найдите снеговика, который уже начал таять?
Все постарались, все снеговики получились разные, молодцы.
Снеговичек наш очень будет рад новым друзьям.)