Елена Петровна Мишкина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веточка мимозы для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей у младших дошкольников с помощью нетрадиционного рисования пальчиками.
Задачи:
- формировать умение передавать образ мимозы при помощи рисования отпечатками пальчиков;
- закреплять знания весенних цветов;
- развивать внимание, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Веточка мимозы для мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать усидчивость и аккуратность при работе;
- воспитывать любовь к своей мамочке, желание порадовать её подарком.
Ход:
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- А что происходит весной? (просыпается природа)
- Ой! Слышите, кто-то царапает в дверь? Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.
- Это маленький медвежонок! Он тоже, как и вся живая природа пробудился ото сна, вылез из берлоги и прибежал к нам в гости. В лесу от птичек он узнал, что скоро праздник всех мамочек и хочет узнать, чем можно порадовать свою мамочку. По дороге к нам он видел много прекрасных весенних цветов, но не знает, как они называются. Давайте расскажем ему, какие есть весенние цветы.
(Рассказы детей)
- Из всех весенних цветов медвежонку больше всего понравилась мимоза и он хочет подарить её мамочке, но он хорошо знает, что рвать цветы нельзя! Цветы — это живая природа! А живую природу обижать нельзя!
- Как же быть, ребята. Что же подарить мамочке на праздник?
- Давайте сами нарисуем цветы для мамочек! Тем более, что живые цветы стоят дома в вазочках совсем не долго, а нарисованные своими руками цветы останутся навсегда!
- Но прежде, чем начать рисовать, выходите на ковёр, ручки ножки разомнем!
Физминутка «Цветок» :
Спал цветок и вдруг проснулся
(дети из положения «сидя» поднимаются на носочки, затем опускаются вниз).
Больше спать не захотел
(корпус наклоняют вперед, назад).
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянулись).
Взвился вверх и полетел
(поднимают руки вверх, машут кистями).
Солнце утром лишь проснётся,
(круговые движения двумя руками)
Бабочка кружит и вьётся
(дети кружатся и машут руками, как бабочки)
- Сегодня я хочу продолжить знакомить вас с такой техникой рисования, как отпечатки пальчика.
(Воспитатель предлагает рассмотреть образец нарисованной мимозы, раздаёт заготовки бумаги с уже нарисованной веточкой и напоминает, как правильно рисовать отпечатками пальчиков)
По завершению работы устраивается выставка детских рисунков.
Медвежонок рассматривает рисунки и хвалит детей.
Воспитатель дарит медвежонку свой образец «Веточки мимозы» и довольный медвежонок радостно убегает в лес поздравлять свою мамочку!