Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»

Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»

Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике оттиск овощами; закреплять навык рисования поролоновой губкой; развивать цветовосприятие и чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.

Материал: тонированные синим цветом листы, печатки из картофеля, блюдце с гуашью, плотная бумага, салфетка, поролоновые губки, ватные палочки, кисти, игрушка или картинка пингвина, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа о разных частях света и климатических зонах; рассматривание изображений пингвинов, чтение познавательной и художественной литературы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Продолжаем путешествовать по разным материкам и континентам. И сегодня мы отправляемся в Антарктиду. Антарктида – это материк, он расположен в тех местах, где всегда холодно, на Южном полюсе Земли (показываем на карте)

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный – вьюжный!

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо синее глядят.

Антарктида – это ледяная пустыня, где солнце никогда не поднимается выше горизонта. Моря, омывающие Антарктиду очень бурные и холодные. Зимой температура воды - 90 градусов, а летом - 20 градусов. У берегов Антарктиды плавают айсберги разных размеров. В Антарктиде из людей можно встретить только ученых, которые временно живут в научно - исследовательских станциях. Постоянные жители этого континента – пингвины и морские котики, в водах плавают киты кашалоты. Несмотря на суровый климат, здесь можно встретить птиц и некоторые виды растений – мхи и лишайники. Вот такой он Южный полюс Земли.

А сегодня мы поподробнее поговорим о забавных пингвинах, жителях Антарктиды.

Пингвины относятся к отряду птиц. Птиц, которые не умеют летать насчитывается до 40 видов. Но зато пингвины – единственные из этих птиц, кто умеет плавать. Неуклюжие на суше, но очень проворные в воде, пингвины - отличные пловцы. Они могут нырять на глубину до 500 метров, удерживают дыхание под водой до 30 минут. В воде развивают огромные скорости и преодолевают расстояние до 100 км без остановок. У пингвинов нелепая походка, лапы – это руль, а не средство передвижения по суше. По ровному льду пингвины ложатся на живот, отталкиваются крыльями и лапами и скользят, как на санях.

Воспитатель предлагает детям нарисовать пингвинов Антарктиды и пошагово показывает как это сделать.

На листы наносим поролоновой губкой снег, сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег.

2. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает о правилах рисования поролоновыми губками и печатками, помогает детям при необходимости.

После выполнения рисунка детям предлагается подвижная игра «Пингвины»

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах (прижимают руки к туловищу)

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно (идут по кругу вразвалочку)

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко (прыгают на месте)

Руки вверх чуть приподняли (поднимают руки вверх)

И быстрее побежали (бегут врассыпную)

3. Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились пингвины.

Дети рассматривают, демонстрируют свои рисунки, воспитатель комментирует и оценивает их.

Детский мастер - класс

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле» Задачи:расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая» Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 14:10
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

25 июня. День летних аппликаций на МААМ

Чего мы ждём от лета? Отдыха, свободы, привольной жизни, единения с природой. И дети, и взрослые испытывают радостное нетерпение при приближении этого замечательного времени года. Природа показывает свои...

Фотоотчет «День А. С. Пушкина с детьми старшей группы»
Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь - с детства до преклонных лет. Звучит оно: на занятиях по развитию речи, при чтении художественной литературы…...
План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год
Сентябрь 1. Фотовыставка «Вот и лето прошло». 2. Памятка «Кризис 3 лет». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4. Родительское...
Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят», для детей с ТНР младшего и...
Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка». Целью...