Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Материал: альбомный лист, кусочек свечи, акварель, восковые мелки, баночки с водой, кисти №4, клей, заготовки оконных рам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Предварительная работа: рассказ о зимних явлениях природы; наблюдение за морозными узорами на окнах; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи - зимы»; беседа о художественном образе зимы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)
Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрации с изображением морозных узоров.
Морозные узоры на оконном стекле удивительное и загадочное творение природы. Как будто художник нарисовал ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. И вам, наверное, интересно, какое чудо создало на окнах зимние узоры.
Это Мороз постарался, нарисовал веточки, снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные. Ай да Мороз! Главное условие появления таких морозных узоров – это влажный воздух, капельки воды на стеклах и плавное охлаждение стекла. Сегодня мы тоже попробуем нарисовать морозные окна, только особым способом, при помощи свечи. Ну, что вы хотите посоревноваться с Морозом – художником?
2. Самостоятельная деятельность.
Дети приступают к работе: наносят кусочком свечи разные узоры, а потом покрывают акварельной красой голубого цвета весь лист.
Пока сохнет работа, проводим игру
Физминутка
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Затем приклеиваем оконные рамы
3. Итог.
- Воспитатель предлагает детям рассмотреть морозные узоры в окошках. Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры.
Детские работы раскладываются на столе, дети объясняют, какая работа понравилась и почему, делятся своими эмоциями и впечатлениями.
Воспитатель отмечает, что у всех получились очень красивые и разные узоры.
А также можно нарисовать с детьми морозные узоры в нетрадиционной технике с помощью зубной щетки
Для этого нужно закрасить весь лист гуашью, оставив по краям белые полоски - это оконная рама (детям заранее прочертить рамку)
Затем нарисовать с помощью зубной щетки древовидные узоры и сделать набрызг