алмаз салманова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик».
Подготовила воспитатель старшей группы Салманова Алмаз Рустамовна Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьскоготнянская средняя общеобразовательная школа» в старшей разновозрастной группе
Цель:
Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью „Одинокий кораблик“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закреплять умение детей пользоваться кистью, акварелью : подбирать оттенки синего, зеленного и желто-красных цветов, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустым мест.
2. Развивать воображение, творчество.
3. Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике : свеча и акварель.
4. Вызывать чувство радости от результатов работы.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с кораблями, вопросы по картинам. Составление рассказов – описаний на тему: «Однажды в открытом море».
Ход:
Воспитатель – Дети, к нам в гости пришла Волшебная Кисточка
Давайте мы ее поприветствуем.
Психогимнастика
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись,
Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно «Здравствуйте» сказали.
Дети повторяют слова и движения, приветствуют кисточку.
Воспитатель – Волшебная кисточка предлагает нарисовать вам картину не обычным образом, с помощью свечи, вы не будите видеть ее до тех пор, пока не взмахнете своими кисточками и не окрасите свои белые листы бумаги в красочные цвета.
А рисовать мы будем одинокий кораблик, в бескрайнем море, над кораблём будут проплывать облака, а яркое солнышко будет освещать ему путь.
Ребята давайте возьмем все свои кисточки и попросим помочь ей нарисовать нам картину.
Массаж кистей рук
- возьмите кисточку в руки, зажмите его между ладонями и покатайте,
- поднесите ладони к правому уху,
- поднесите ладони к левому уху,
- что вы слышите? (она шепчет вам, я помогу тебе, у тебя все получится).
- положите кисточку, приложите ладони к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете (тепло).
Воспитатель – Занимайте свои места и приступим к «волшебству».
Дежурные с помощью воспитателя раскладывают необходимый материал. Воспитатель следит за осанкой, за техникой выполнения рисунка свечей. Дети рисуют свечой. Воспитатель объясняет технику рисования
Воспитатель: дети возьмите свечки в правую руку, визуально делим лист бумаги на три части. В нижней - рисуем волны плавными движениями от края до края. Над волнами рисуем одну горизонтальную линию,а над ней одну вертикальную, к вертикальной линии рисуем полуовал – парус. В верхнем левом углу нужно нарисовать солнце а верхнем правом углу по направлению к солнцу рисуем облака.
Воспитатель – молодцы, ребята, а теперь, когда ваши картины уже почти готовы мы дадим нашим пальчика отдохнуть. Прежде, чем приступить к волшебству над созданием картины, сделаем массаж кистей рук.
Пальчиковая игра «Дружная семейка»
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
Упражнение выполняется 2 раза.
Показ последовательности выполнения работы:
Воспитатель – А теперь, ребята, «Волшебная Кисточка» приглашает вас совершить волшебство. Для этого возьмем «волшебную кисть» большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.
1. Для нижней части картины подбираем оттенок сине зеленного. Это будет море.
2. Обмакнем кисть в воду, затем в желтую и (или) красную краску и закрашиваем середину листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок, добавляем не много голубого и закрашиваем верхнюю часть картины - это облака, оставляем левый угол для желтого или красного цвета – это солнце. Воспитатель – Дети, посмотрите – что у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель – Правильно, по морю плывет кораблик, в нижней части большие волн, вверху плывут облака, ярко светит солнце.
Дети рассматривают, дополняют
Воспитатель – Перед вами картина о природе.
Воспитатель – Промываем кисточки, просушиваем о салфетки, убираем на подставку.
Воспитатель – Какие замечательные картины о природе – у вас получились.
- о каких секретах создания картин вы расскажете дома своим родителям? (ответы детей).
- что изображено справа, слева на картине?
- на фоне неба что изображено?
Дети - облака.
Дети – В левой части светит солнце.
- что вы видите на нижней части листа?
Дети – огромные волны.
- что происходит с корабликом?
Дети – он плывет по волнам.
Воспитатель – У нас получилась настоящая картинная галерея. Все вы молодцы!