Фируза Абдулхажиева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование»
Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотопия.
Задачи:
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Сюжетное рисование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Обучать рисовать фигурки гномиков по заданному алгоритму, соблюдая пропорции, правильно передавать соотношение размеров; упражнять в аккуратном и правильном закрашивании, развивать фантазию и эстетический вкус.
2. Совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественных образов. Развивать интонационную выразительность речи, умения изображать эмоциональное состояние мимическими средствами, память, внимание, воображение;
3. Воспитывать гуманные чувства, доброе положительное отношение к окружающему миру
Оборудование: столы, стулья, – матерчатые салфетки; гуашь; альбомный лист; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие (звонок скайп)
Кто то звонит. Давайте посмотрим видеозванок (Видео)
Королева Фантазии: Здравствуйте ребята, я королева Фантазии. Я хочу вас пригласить к себе в госте в волшебную страну, где вас ждет много интересного и необычного. Вам надо пройти через лесную поляну и через лес. И я вас буду ждать у себя в замке
Воспитатель:- Как вы думаете, какие умения пригодятся вам в этой волшебной стране?
Дети: - умения фантазировать, воображать, изображать, подражать
Воспитатель:- Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо к нему подготовиться. Давайте проведем разминку.
Упражнение на внимание «небо, вода и земля»
Воспитатель:- Разминка прошла удачно! Пора отправляться в страну Фантазию, но чтобы попасть туда вы должны перевоплотиться в маленьких гномиков. Как вы думаете, как выглядят гномики? А что они носят? Давайте мы, тоже оденем колпачки.
Чтоб перевоплотиться в маленьких гномиков поможет нам в этом один цветок.
- Что это за цветок? Что вы о нем знаете?
Дети: - Это цветик – семицветик. Он волшебный
Воспитатель: - Сколько лепестков у цветка. Как бы назывался цветок, если бы у него было 5, 6 лепестков?
Воспитатель: - Закрывайте глазки, а я произнесу заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Облети вокруг земли
Быть по моему вели!
- Вели, чтобы ребята стали гномиками!
Воспитатель: Гномики, открывайте глазки! Гномики проснулись, быстро потянулись, а потом встали и сразу друг за другом зашагали.
1. - Они очень любили ходить друг за другом! Сначала они шли бодро и весело шагали, но потом немного устали и пошли помедленнее. Им нужно добраться до замка королевы Фантазии.
2.- И вдруг перед гномиками появилась лесная полянка, на которой цвели красивые цветы. Им захотелось понюхать эти цветочки и они стали вдыхать аромат цветов, а выдыхать тонкой струйкой себе на ладошку. Почувствуйте как тепло льется на ладошку. Отправились гномики дальше через лес.
3. Вот идут они по лесу, а лес этот полон разных звуков, стали гномики прислушиваться. Что вы услышали? Захотелось гномикам изобразить жужжание шмеля, стали они так же жужжать громко, еще громче, потом тише, еще тише.
4. Гномики увидели зайчика, который быстро прыгал по лесу, и им захотелось так же попрыгать. Потом они встретили, пробегавшую мимо, лисичку и они побежали как лисичка и вдруг услышали грозное рычание. Это по близости ходит злой серый волк. Надо гномикам быть очень осторожными, чтобы не попасться волку. Я, вам помогу: если скажу «Тс-тс!» - вы должны встать и не шевелиться, а если хлопну слегка в ладоши – значит можно продолжать путь.
5. И они оказались прямо перед замком, а это волшебная мастерская для рисования королевы Фантазии.
- Ребята давайте мы нарисуем гномиков и подарим королеве Фантазии
А что носят гномики? Давайте мы свами попробуем брать нетрадиционную технику рисования. Это техника рисования состоит в том, можно сложить лист бумаги вдвое и у нас получится два гномика. Кисть нужно смачивать в краску обильно, чтобы не дать ей подсохнуть на бумаге.
Пальчиковая игра. (слайд 2)
Рисование. (музыка. Слайд 3)
(Появляется Королева Фантазии)
Королева: - Я рада гостям, что интересного увидели у меня в стране.
(Затем гномики решили показать королеве небольшую историю про зверей, которых они встретили в ее лесу).
Королева: Ребята, я так люблю танцы, вы мне станцуете? (Танец. Слайд 4)
Королева: я вам так благодарна за представление и за рисунки. Я хочу предложить вам отдохнуть. (Релаксация Слайд 5).
Гномиков отвели в красивую спальню, и они там уснули, глазки у них закрылись, и им стала сниться чудесная страна, где светит яркое солнце, голубое небо. Вот подул легкий ветерок, и все вокруг стало благоухать. Вся усталость, все плохое уходит. А теплое солнце, легкий ветер и свежий воздух наполняют вас хорошими эмоциями, добрым отношением ко всем.
- Сейчас я сосчитаю до пяти, и мы отдохнувшие и полные сил вернемся в детский сад и снова станем детьми: (Королева уходит)
Итог:
Воспитатель: 1,2,3,4,5! А теперь давайте поделимся своими впечатлениями о стране Фантазии.
(Проводится рефлексия под музыку). Всем спасибо, занятие окончено.