МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка»

Оксана Коровецкая
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка»

Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Домашнее животное-кошка“» размещена в разделах

Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук, развивать воображение и восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы. Совершенствовать диалогическую речь.

Материал: конверт с письмом, аудиозапись песни «От улыбки…», музыка для релаксации, альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки, д/и «Кто что ест», иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребенка, разрезные и цельные картинки коровы и козы.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Домашние животные».

2. Наблюдение за домашними животными, кошками, на прогулке, дома ;

3. Рассматривание иллюстраций картинок с кошками и другими животными;

4. Чтение стихотворений, сказок.

5. Продуктивная деятельность: лепка, аппликация.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

Орг. момент

Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Звучит музыка.

Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение, продолжим наше занятие.

(Незаметно появляется письмо)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что это за конверт? Откроем его и прочтем.

(воспитатель читает письмо)

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам кошка Мурка. У меня случилась беда! Мне нужна ваша помощь! Охотилась я однажды в чулане за мышкой, да она меня обхитрила. Забралась высоко на полку, а я за ней, прыгнула, да мимо. И упала прямо в мешок с мукой, а как выбралась, сама себя не узнала. Шубка моя цвет потеряла, а какая красивая была. Ребята помогите мне. А для этого нужно выполнить задания, которые я вложила в этот конверт.»

Воспитатель: Итак, приступим. Первое задание. Д/и «Кто что ест».

Воспитатель: Посмотрите ребята, все картинки перемешались. Нам нужно подобрать к животному то, чем он питается.

(Дети собирают пары картинок).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, все животных накормили правильно.

Воспитатель: Переходим ко второму заданию «Сложи картинку».

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат разрезные картинки. Их нужно собрать и посмотреть, кто получится.

(Дети делятся на две группы. Одна собирает картинку коровы, а вторая – козы.)

Воспитатель: Кто у нас получился?

Дети: Корова, коза.

Воспитатель: Детки, а в чем отличие и сходство между коровой и козой?

Дети: Корова большая, коза меньше; у коровы хвост длинный, а у козы короткий; у коровы - теленок, а у козы - козленок; корова и коза дают молоко, тело покрыто шерстью и у коровы и у козы.

Воспитатель: Со вторым заданием вы так же успешно справились.

Воспитатель: А вот и следующее задание.

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая она необычная!

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: А ушки и хвостик?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

(Дети выполняют задание, а воспитатель оказывает помощь по мере необходимости)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».

Воспитатель Дети

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!»

Я в свой домик убегаю». Бегут на свои места.

Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?

Дети рассказывают. (2-3 человека)

Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка - удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной.

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.

Кошка чистоплотная, часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.

Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.

У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы — усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем стихотворения про кошек, которые вам расскажут наши детки.

1 – й ребенок: Котё нок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

2- й ребенок: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

3 – й ребенок: В доме у меня живет

Колобок пушистый,

Очень добрый рыжий кот-

Длинные ресницы.

Утром, встав, намыв усы

Лапками мохнатыми

Любит бегать и играть

В комнате с ребятами.

Воспитатель: Есть коты-артисты, которые выступают в цирке и снимаются в кино. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты-артисты?

Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.

Воспитатель: Да, верно. Это наш Матроскин.

Он кот-звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит.

И кот Леопольд, который всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух,

Кот, петух и лиса. (воспитатель сопровождает показом иллюстраций к каждой сказке)

Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.

Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.

Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)

Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».

Объяснение.

Воспитатель: Давайте вспомним, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем рисовать, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем кошку по контуру, а потом внутри него.

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.)

«Спящий котенок» (релаксационное упражнение) (выполняется под музыку)

Воспитатель: Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали… начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат.

(После упражнения все дети идут на свои места.)

Воспитатель: Проходим за столы и присаживаемся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Глаз и ротика.

Воспитатель: Глаза, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: А ротик?

Дети: Черным.

Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на кисточку зелёную краску и рисуем глазки. А затем рисуем зрачки внутри глаз черной краской. И в заключение рисуем нашей кошечке ротик черной краской. Выполняем работу аккуратно.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили правильно все задания. За это кошка Мурка будет вам благодарна.

Итог.

Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки, надеюсь, мы помогли Мурке.

Воспитатель: Какие задания мы выполняли?

Воспитатель: А какие из них вам больше всего понравились?

Воспитатель: Кто мне напомнит, как можно нарисовать пушистую шерстку котенку?

Воспитатель: Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэтессы Зои Эзрохи

Бывают кошки разные -

Голодные и грязные,

И сытые, и чистые,

Умытые, пушистые,

И серые, и белые,

И черные, и рыжие,

Бывают кошки смелые,

Нахальные, бесстыжие.

Бывают и трусливые.

Бывает очень страшно им.

Не все из них счастливые.

Не все из них домашние.

Вы их не обижайте,

Любите, уважайте.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Проект «Домашнее животное города — кошка» Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри.

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» Тема занятия: «Одуванчики» Задачи: Учить детей передавать образ цветка с помощью нетрадиционных техники рисования (пальцеграфия); Развивать.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное  кошка» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное – кошка». Цель: развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Насекомые» Интегрированные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка»
Опубликовано: 22 января 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД