Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Декоративная роспись»

Елена Кудря
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Декоративная роспись»

Цель: Закреплять представление о народных промыслах.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Развивающие: развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Декоративная роспись“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», дымковских игрушек, беседы о них, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Раскрашивание книжек-раскрасок, д/и «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи. Рисование элементов дымковского узора.

Материал: Для каждого ребенка: игрушка птички, вылепленная из соленого теста, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, палочки от чупа – чупса, зубочистки.

Ход СИОС

Воспитатель: ребята, мы недавно лепили из соленого теста птичку, мне кажется, что она уже высохла. Каролина и Вероника посмотрите на наших птичек, потрогайте их на ощупь, что вы скажете?

- ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, что не хватает нашим птичкам? Какие они?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, их нужно раскрасить.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам немного подумать. Элементами какой народной росписи мы раскрасим наших птиц?

Веселая белая глина,

Кружочки,полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы.

А ну назови-ка меня!

Ответы детей

Воспитатель: я думаю, вы правильно решили использовать дымковскую роспись.

Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть презентацию и вспомнить элементы росписи дымковских игрушек.

Презентация

- Давайте вспомним, какой фон у дымковских игрушек? (Белый)

- Какие узоры народные художники рисуют на изделиях? (Круги, кольца, линии, точки) Когда дымковская игрушка только появилась, то каждый узор, который мастер наносил на поверхность игрушки, имел свое значение. Круг и крест – это символы солнца. Зигзагообразная линия или узор, состоящий из ромбов, изображают засеянное поле. Волнистые линии символизируют потоки воды. Рисуя эти узоры, древний художник думал о том, что незатейливая игрушка должна принести своему обладателю благополучие, хороший урожай. Теплое, но не засушливое лето. Мы же сейчас, украшая игрушку, совсем об этом не думаем. Мы просто любуемся ее красотой.

- Краски, какого цвета использовали мастера для росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Физминутка

Раз, два, раз, два,

Стали дети мастера,

Сели, встали, сели, встали,

Мы работать не устали.

Ручки хлоп-хлоп-хлоп,

Ножки топ-топ-топ,

Раз, два, раз, два,

Наши дети – мастера.

-А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).

Подумали, а теперь приступайте к рисованию : полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Когда работы будут выполнены, предложу детям оставить их на столах, чтобы просохли.

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся в создании композиции.

Пальчиковая гимнастика

«Кисточку в руках катаю

Между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу»

- Ребята, посмотрите на своих нарядных птичек. Какие они красивые! Какая птичка вам больше всего понравилась? Маша, расскажи, чем тебе понравилась работа Тани? Какие краски использованы для росписи? Какими элементами украшена птичка? (Ответы 2-3 детей). У кого были трудности в выполнении работы?

Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!

- Молодцы, ребята! Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Звучит русская народная мелодия «Барыня».

Желающие дети веселятся под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6». Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект открытого занятия по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Цель: Научить детей рисовать новый элемент «агашку» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом). Мотивация деятельности детей:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Задачи: Образовательные - расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать.

Конспект творческой мастерской для родителей «Декоративная роспись в технике «точечное рисование»Конспект творческой мастерской для родителей «Декоративная роспись в технике «точечное рисование» Конспект творческой мастерской для родителей по декоративной росписи в технике «point to point» (точечное рисование)Цель: знакомство с декоративной.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декоративная посуда» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) Тема: «Декоративная посуда» Программное содержание: 1. Продолжать учить изображать.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика»Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием "примакивания"при изображении.

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группеКонспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе Задачи: • Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) • Продолжать учить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Городецкая роспись». Роспись городецкой посуды Городецкая роспись необычная,.

Занятие по теме «Декоративная роспись гжель» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей приёмам рисования гжельской росписи. • Учить детей рисовать нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Декоративная роспись»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 21:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД