Получи документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла»

Вера Кукавко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла»

Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.

Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).

Развивать аккуратность при рисовании на мольберте.

Материал. Краски гушевые, альбомный лист, простой карандаш, клей, кисти для рисования, мольберт, вырезанные из бумаги животные.

Репродукции картин, пеньки, ёлочки, осенние листочки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: „Осень вновь пришла“» размещена в разделах

Литературный и музыкальный ряд. Стихотворение А. Кузнецовой «Времена года», рассказ Г. Скребицкого «Осень» (аудиозапись).

Ход занятия.

Воспитатель:

Читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Это стихотворение о временах года. В ближайшее время, мы его разучим наизусть. Оно поможет нам лучше запомнить названия и приметы времён года. А какое сейчас время года?

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: Да, наступила осень. Она радует нас разноцветных листьев листопадом (аудиозапись). Ребята, а сейчас давайте сядем на пенёчки и представим, что мы в лесу, а я прочитаю вам небольшой рассказ Г. Скребицкого «Осень».

Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Глядит – а неподалёку, с края поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему : кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе…

Ребята, а какого цвета листья вы сами видели?

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель:

Хорошо, молодцы, а теперь давайте поиграем с вами в юных художников, подойдём все к своим мольбертам и нарисуем свой осенний лес : «Деревья могут быть расположены полукругом, вдоль дорожки, на холмике или на горке …. Одно-два дерева вблизи, остальные вдали. Стволы у деревьев разные по высоте, по толщине, по цвету.».

Сначала мы простым карандашом должны сделать наброски стволов и веток деревьев. Затем тычками рисуем жёлтые, зелёные, красные, оранжевые и другие листья на деревьях и на земле. Можно методом заливки нарисовать травку и голубое небо (ясная погода).

Индивидуальная работа.

Физкультурная минутка.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю быстро сели.

Молодцы, ребята, какие красивые поучились у вас рисунки, у всех ясная осенняя погода.

Но в лесу кроме ярких осенних деревьев мы можем встретить животных. А какие животные живут в лесу?

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель:

Правильно, а сейчас я предлагаю вам дополнить ваши рисунки и поместить на ваши поляны различных животных.

Возьмите свои «картины» и подойдите к столу. Здесь лежат уже заранее вырезанные животные, выберите кто кого хочет и с помощью клея поместите животных на свои рисунки.

Анализ.

Воспитатель:

Ребята, представим, что мы в картинной галерее. Картины смотрят издалека, отойдём на два шага назад и посмотрим на первый пейзаж (1 рисунок). Его нарисовала Таня. Таня, расскажи нам о своей работе.

Таня: (рассказывает) и т. д.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, постарались, нарисовали замечательные «картины». Я думаю, что нужно пригласить детей из других групп в нашу галерею, полюбоваться осенними пейзажами. Спасибо вам большое, вы очень старались.

Публикации по теме:

Рисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возрастаРисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возраста "Яблони в цвету - весны творенье. " Так много сложено стихов и песен о яблоневом цвете. Сравнивают его и с белым кружевом, и с пеной оживших.

Мастер-класс по изготовлению картины «Синички» методом тычка, аэрографии и бумагопластикиМастер-класс по изготовлению картины «Синички» методом тычка, аэрографии и бумагопластики Цель: изготовление картины нетрадиционными способами. Задачи. 1. Обучающие: -учить мять бумагу, скатывать из неё комочки и приклеивать.

Рисование методом тычка «Сирень»Рисование методом тычка «Сирень» Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Фотоотчёт занятия по рисованию в подготовительной группе «Художник-Осень»Фотоотчёт занятия по рисованию в подготовительной группе «Художник-Осень» Фоторепортаж «Художник – Осень» Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке,.

Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка» Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка». Разработали: воспитатели Спирина Людмила Васильевна, Антонова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник - Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна пришла» Программное содержание Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей; Закрепление знаний, умений и навыков.

Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок»Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок» .

Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка»Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка» Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД