Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию героев сказки «Царевна — лягушка» в подготовительной группе (2 фото)

Кутова Людмила Викторовна
Конспект занятия по рисованию героев сказки «Царевна — лягушка» в подготовительной группе

Задачи:

Рисование героев сказки "Царевня-лягушка"

Образовательные:

-развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в швете красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Развивающие:

-формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе, учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Публикация «Конспект занятия по рисованию героев сказки „Царевна — лягушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

-закреплять навыки аккуратного рисования.

Материалы и оборудование: альбомные листы, простой карандаш, восковые мелки, иллюстрации к сказке «Царевна - лягушка».

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуйте мои друзья,

Снова рад вас видеть я!

- Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета природы.

-Что есть вокруг нас: зелёная, голубое, синее? (Земля, небо, вода)

- Земля, небо, вода-это природа. (показываю фон будущей картины)

Что мы можем с вами сделать для охраны природы? (-не бросай мусор в лесу; -не рви цветы; -не ломай ветки деревьев и кустарников; -подкармливай птиц; -бережно используй воду; -сажай деревья и цветы).

-Долг каждого из нас - охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

-Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа - единое целое. Он многому научился у природы. И природа нам даё т очень многое: бумагу,

краски, одежду, пищу. Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая сказка «Царевна - лягушка».

- Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

-Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас пройдёмся по страницам сказки.

-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич) -Где жила лягушка? (на болоте.)

- Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса - Кем была Василиса - Премудрая? (царевной)

-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)

-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только мелки. (ответы детей)

- Да я с вами согласна, давайте нарисуем отрывок из сказки.

2. Организационно-поисковый этап.

- Какой отрывок можно нарисовать? (выставляю иллюстрации) -А можем объединить отрывки?

- Но тогда подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. (На первом плане- лягушка; на втором плане- замок, лес.)

- Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим)

- А то, что будет вдалеке? (Маленьким)

-Ребята, можно представить изображения в виде геометрических фигур?

-Из каких фигур состоит лягушка (овал и три треугольника.)

-Из чего состоит Василиса-Премудрая? (круг,трапеция, два прямоугольника, треугольник и два овала.)

-Из каких фигур состоит Иван - царевич? (полукруг, один большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника)

-А можно рисовать Королевский замок из фигур?

3. Физкультминутка

На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!

4. Самостоятельная деятельность.

Давайте приступим к рисованию, расколдуем чары Кощея.

Осуществляю индивидуальную помощь при выборе композиционно- пространственной ситуации; при выборе техники рисования. Напоминаю затрудняющимся детям о работе

5. Анализ работ.

Чем понравились работы?

- Что необычного в них?

- В чьих работах красивые цветосочетания?

6. Итог занятия.

И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

цветы, рисунки, лес и сказки… Да лист бумаги на столе… Но для этого друзья

Мы должны дружить с природой

И природу защищать!

Конспект занятия по рисованию героев сказки «Царевна — лягушка» в подготовительной группе
Фото «Царевна — лягушка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении беседы и рисовании по сказке «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении беседы и рисовании по сказке «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - учить детей внимательно слушать чтение сказки «Царевна - лягушка»; - развивать слуховое и образное восприятие;.

Занятие по рисованию восковыми мелками и акварелью «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыЗанятие по рисованию восковыми мелками и акварелью «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей рисовать царевну - лягушку, используя нетрадиционную технику рисования - восковыми мелками и акварелью. Задачи: - учить.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка» Цель: Закреплять умение передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки. Задачи: 1. Формировать.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка»Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка» Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группеКонспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группе Конспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группе Автор занятия: Конева Анастасия Ириковна Цель: Освоение техники вырезывания круга,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию героев сказки «Царевна — лягушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД