Татьяна Кокорина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Петушок».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Коррекционно-образовательные задачи: учить детей пользоваться основными средствами выразительности (рисунок, цвет, композиция); учить детей создавать художественный образ.
2) Коррекционно-развивающие задачи: развитие различных познавательных процессов; пополнение словаря; формировать связную речь; развивать творчество.
3) Коррекционно-воспитательные задачи: желание рисовать; аккуратность в работе; совершенствовать технику рисования цветными карандашами.
Материал для занятия и форма организации :
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Петушок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Игрушки в виде петуха, курочки и цыпленка.
- Картинки с изображением петухов.
- Народные игрушки и свистульки в виде петухов.
- Листы бумаги, цветные карандаши, шаблоны.
- Занятие проводим в специальной комнате для рисования.
- На стены повесим картинки с петушком и его семейством.
- На столе разложим мягкие игрушки, народные игрушки, шаблоны, карандаши и чистые листы бумаги.
Методы и приемы:
- Наглядный (воспитатель показывает как выглядит петушок).
- Словесный (за один день до начала занятия воспитатель читал сказку про петушка, после прочтения сказки проводилась беседа с детьми).
Предварительная работа:
- Изготовление картинок, шаблонов.
- Чтение рассказов и сказок познавательного характера.
- Беседа на тему «Где живет петушок», «Как он будит детей».
Ход занятия:
Вводная часть (5 минут).
Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.
Отгадывание загадки про петуха.
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
(Петух)
В. : Ребята покажите мне как петушок будит людей? Что он говорит?
Д. : Ку-ка-ре-ку!
В. : Какие слова подсказали вам отгадку?
Д. : Крикун, ку-ка-ре-ку!
В. : А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух?
Д. : Не знаем!
В. :Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.
Ребята, помните мы с вами читали сказку про петушка и его семью?
Д. : Да!
В. : Сегодня на занятии мы будем рисовать такого петушка! Но для начала нам нужно вспомнить как он выглядит?
Воспитатель берет картину с изображаем петушка и указку. Показывает на голову. Ребята как называется эта часть тела?
Д. : Голова!
В. : А что это? (показывает на гребешок, бородку и клюв).
Д. : Гребешок! Бородка! Клюв!.
В. : Какого цвета гребешок?
Д. : Красного!
В. : Молодцы!
В. : А вот это у петушка туловище! (воспитатель обводит туловище указкой). Ребята расскажите, что есть у петушка на туловище? (указкой показывает на крылья, потом на лапы)
Д. : Крылышки! Лапки!.
В. : Сколько на лапке пальчиков, посчитайте в слух!
Д. : Три!
В. : Ребята, а что еще есть у петушка на туловище? (воспитатель обводит хвост).
Д. : Хвост! Пушисты!
В. : Правильно. Молодцы. Очень хорошо! Мы с вами нарисуем голову петушка круглой формы, туловище овальной формы, а хвост и крылья вот так! (воспитатель рисует на доске как должны выглядеть крылья и хвост).
Закрепление понятий пространственной ориентировки. Затем идет анализ цвета на картине - на земле растет зеленая трава, небо голубого цвета, солнце желтого цвета. И после всего этого - целостное восприятие картины.
Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьей»
Хозяева выходят покормить петушка с семьей, они сыпят зернышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып».
В. : Ребята давайте вместе позовем петушка?
Д. : Цып-цып-цып!
Но петушок, курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают их громче.
Д. : Цып-цып-цып!
Петушок, курочки и цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по столу перед собой).
Основная часть занятия - самостоятельная деятельность детей (20 минут).
В. : Сегодня мы с вами нарисуем петушка! Давайте возьмем в руки вот такие шаблоны, они находятся на краю вашей парты! А теперь возьмите чистый лист бумаги, и приложите петушка на лист! Но прежде чем обводить петушка вы должны подумать, что будет делать ваш петушок! Он может ходить по земле или сидеть на заборе! Тогда шаблон должен лежать вот так (воспитатель показывает). Если клюет зернышки — головой в низ! Вы решили что будет делать ваш петушок?
Д. : Да! Мой сидит на заборе! А мой ходит по земле!
В. : А теперь можете начать обводить шаблон! Это нужно делать не торопясь и аккуратно, ведь ваши работы увидят родители!
В. : Ребята вы обвели петушка!
Д. : Да! Что дальше? Он не красивый!
В. : А теперь вы должны дорисовать сами глаза, клюв, гребешок, крыло и хвост, вот так как на картинке! (воспитатель показывает на картину). После того как вы нарисуете можно будет раскрашивать цветными карандашами.
Ведется индивидуальная работа с детьми, воспитатель подходит к каждому ребенку и с помощью рекомендаций направляет его.
Итоговая часть (3 минуты).
В. : «Ребята, занятие закончилось. Покажите, что у вас получилось. Все всё сделали правильно?»
Дети показывают свои рисунки.
В. : Все довольны результатами своей работы?
Д. : Да!
В. : Молодцы! Постарались все! Очень хорошо постарался Коля, нарисовал быстрее всех! Люда тоже молодец самый аккуратный рисунок! Юля нарисовала очень ярко, молодец! Леша тоже постарался, немножко не аккуратно, но красиво! Ребята вы все очень старались, поэтому ваши рисунки мы выставим на стенд, чтобы ваши папы и мамы увидели как вы красиво рисуете!