Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поздняя осень»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Поздняя осень

Цель: Нарисовать осенний пейзаж

Задачи:

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие.

Обучающие:

- Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

- Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш;

- Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый);

- учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы, цветные восковые мелки (если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила).

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дети!

Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года?

Ребенок: Осень.

Педагог: А как вы это поняли?

Ребенок: листья желтеют, опадают с деревьев, идут дожди, небо пасмурное и т. д.

Педагог: Какие осенние месяцы вы знаете?

Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог: Какой сейчас месяц?

Ребенок: октябрь.

Педагог: Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В теплые края.

Педагог: Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

Ребенок: цветы высохли, голые кусты, тучи, солнце не блестит, ветер воет, дождик моросит.

Педагог: Действительно, в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.

- Давайте представим, что мы тоже часть осенней природы и побудем осенними листочками

Физкультминутка:

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

Педагог: Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие же краски вам для этого понадобятся: теплые, яркие или холодные, серые?

Посмотрите на картину И. Левитана с изображением поздней осени.

- Какие приметы осени изображены?

Ребенок: небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле.

Педагог: Какого цвета небо, трава?

Ребенок: небо серое, пасмурное, трава темно-зеленая, бурая, желтая.

Педагог: Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники смешивают краски. И вы, как настоящие художники тоже будете это делать.

- Как вы думаете какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску?

Ребенок: белую и черную.

Педагог: Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски.

Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Поэтому возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет. Прежде, чем начать рисовать нужно смешать нужную краску на палитре, а потом рисовать ей на листе.

Педагог: Каким способом вы будете рисовать деревья?

Педагог: Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя!

Педагог: Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Во время рисования обращать внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра, и дети рассказывают, что нарисовали.

Подведение итогов: Вот и нарисовали мы с вами позднюю осень. У всех получились очень красивые картины. Давайте выберем несколько самых лучших пейзажей.

Рефлексия:

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (позднюю осень)

2. Какие краски вы использовали для изображения поздней осени?

3. Какие признаки поздней осени вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группеФотоотчет о занятии по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе На этой неделе мы с ребятами подготовительной к школе группы "Жемчужинки" продолжили изображать такое прекрасное время года, как осень.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект занятия по рисованию мелом «Поздняя осень» в средней группеКонспект занятия по рисованию мелом «Поздняя осень» в средней группе Конспект занятия по рисованию "Поздняя осень" в средней группе нетрадиционным способом Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень» Цель: Вызвать у детей интерес к поздней осени, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 11:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова (УИ 2070709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД