Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группы «Знаменитый Городец»

СВЕТЛАНА НИКУЛЬШИНА
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группы «Знаменитый Городец»

Тема: «Городецкие узоры»

Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка»

-Труд (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности).

-Безопасность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группы „Знаменитый Городец“» размещена в разделах

-Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности).

-Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества).

- Музыка, Чтение художественной литературы, Физическая культура (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства)

Цель:

• Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

• Учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

Обучающая: упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

Развивающая: учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка). Развивать творческие способности.

Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Демонстрационный материал: сундук, выставка досок, расписанных городецким узором, иллюстрации.

Раздаточный материал: силуэты досок из плотной тонированной «под дерево» бумаги, краски, гуашь, мягкие тряпочки, кисточки, баночки с водой.

Оборудование: фланелеграф, магнитная доска, магнитофон.

Предварительная работа рассказ воспитателя об истории народного промысла Городца, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, знакомство с элементами городецкой росписи; роспись полоски, заучивание стихотворений и песен о городецкой росписи.

Словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.

Методы и приемы:

-Рассматривание образца;

-показ способов рисования;

-сюрпризный момент;

-напоминание, советы, поощрения в ходе занятия, в анализе работ;

-художественное слово;

-музыкальная заставка

-отгадывание загадок

-дидактические игры: «Составь узор», «Собери целое»

Содержание занятия.

(В начале занятия звучит народная мелодия) На столе стоит сундук.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый сундук у нас в группе. Интересно узнать, что же в нём? Посмотрим, что же внутри. Смотрите, а здесь письмо. Воспитатель достаёт большой конверт. (Читает надпись на конверте) «Для ребят подготовительной группы»

Хотите посмотреть, что в этом письме?

«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для этого не хватает красивых экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?».

Игра «Собери картинку».

Вот вы и составили образец, а вы догадались какая это роспись? ( Ответы детей: Городецкая роспись.)

Чтение стихотворения «Городец».

* * *

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Воспитатель. Ой, ребята, а в сундуке ещё что-то есть. Посмотрите, сотрудники музея прислали нам ещё и много досок некрасивых, не расписанных, для того, что бы вы как настоящие мастера попробовать расписать их городецкими узорами. Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки, а вы попробуйте, найти эти элементы на наших образцах.

1. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).

3. Словно чудо тут и там распускается … (розан).

4. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Воспитатель. Что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух). Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки). Да это белая и чёрная оживки. А теперь посмотрите на расписные доски и как по - разному можно расположить гирлянды.

- На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу (показ). На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан с разных сторон от цветка рисуются цветы среднего размера - ромашки, купавки.

Воспитатель. А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим). А для оживок, какие цвета возьмёте цвета? (белый и черный).

- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти).

Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пора немного размяться.

Дидактическая игра «Городецкие узоры»

- Дети, теперь вы можете занять свои места и приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

- Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась, и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)

- Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы.

Дети читают стихотворение о Городце.

1реб. Любовались гости чудом

Громко восхищалися,

Городецкой красотой

Сражённые осталися.

2реб. Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

3реб. Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось, Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

4 реб. Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

Воспитатель:

Все работы хороши,

А мы споём вам от души!

(Исполняется песня Евгения Андронова «Городецкая роспись»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.

Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы» Программное содержание: Задачи: - Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; -Учить детей рисовать птиц поэтапно; - Учить.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике (акварель и мелки) для подготовительной к школе группы «Я слепил снеговика!» Программное содержание: Задачи: - Учить детей создавать изображение снеговика с различными деталями (шляпа, шарф, метла, пуговицы и т. д.);.

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.

Конспект занятия по рисованию в линейной графике «Золотая рыбка» в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группе «Золотая рыбка». Цель: Создание композиции из разнообразных линий (прямых, волнистых, дугообразных).

Конспект экскурсии по краеведению в подготовительной группе «Городец в годы Великой Отечественной войны» Тема экскурсии: «Городец в годы Великой Отечественной войны» Программное содержание: Познакомить детей с историческими событиями 1941-1945.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе по сказке «Три медведя» Программные задачи: учить создавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Городец — музейная столица» «Городец-музейная столица» Цель. Продолжать формировать у детей любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему. Задачи: 1. Уточнить.

План-конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Такие разные клоуны» .

Занятия по рисованию с использованием аппликации для подготовительной к школе группе «Пчелиный улей» занятия по рисованию с использованием аппликации для подготовительной к школе группе. Тема: «Пчелиный улей». Цель: Познакомить детей с.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группы «Знаменитый Городец»
Опубликовано: 21 января 2016 в 23:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД