Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе

татьяна краснова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе «Светлячки»

Тема «Лебеди на озере» (тема недели «Перелётные птицы»)

О. О. «Художественно – этетическое развитие»

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с реальным расположением (ближе – дальше от рисующего; задний – передний план).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

2. Развивать умение передавать различия в величине изображаемых предметов.

3. Поощрять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.

Методы и приё мы: мотивация, иллюстрация плавающих лебедей, планирование работы,выбор материала для рисования,самостоятельная работа детей, помощь педагога, напоминание, совет, рекомендация, любование работами, анализ работ детьми.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисточка (толстая и тонкая, баночки для воды, салфетки. У педагога фото и рисунки лебедей в разных позах.

Предварительная работа: беседы о перелётных водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Содержание занятия :

Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Пёстрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (УТКА)

2. Он имеет грозный вид,

Тянет шею и шипит.

Я боюсь его невольно –

Он щипается так больно!

Я лучше мимо пробегусь,

И не догонит меня … (ГУСЬ) .

3. Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки. (ГУСЬ)

4. Эта птица такова,

Что не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)

6. В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)

Педагог: Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ). Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ). А чем эти птицы отличаются? ( ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ). И еще не забудем сказать, что это птицы перелетные. Кто мне напомнит, почему они так называются - перелетные? А каких перелётных птиц вы еще знаете, что интересного вы можете о них рассказать?

Педагог: Сегодня мы будем рисовать лебедей на лесном озере. Я хочу вам рассказать еще о том, что лебеди, прилетая к нам веной, создают лебединые семьи, выводят и растят своих птенцов. Лебединые семьи – самые крепкие и дружные, выбрав се6е пару, лебеди хранят друг другу верность всю свою птичью жизнь.

Педагог: На доске перед вами – картинки с изображением лебедей. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать : большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Тонкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки. Так как озеро в лесу, подумаем о расположении изображения на листе: то, что ближе к нам – это передний план (само озеро, лебеди на нем, волны, кувшинки) нарисуем по размеру крупнее, прорисовывая мелкие детали, а то, что дальше, на заднем плане (лес, разные деревья, небо)- нарисуем мельче, схематичнее, помня о том, что то, что дальше от нас- выглядит зрительно меньше (деревья за озером меньше, чем деревья перед озером - у них надо прорисовать крону с ветками и листьями).

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Итог занятия : выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер. Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствовать.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе Тема: «Осень» Цель: - развивать навыки связной речи. Задачи: - продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Осень”; - закреплять.

Конспект познавательного занятия «Мы идем по зоопарку» в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Мы идем по зоопарку» Цель занятия: расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке; воспитывать.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему «День птиц» Материал будет интересен педагогам логопедических групп ДОУ. В нем представлен богатый речевой и дидактический материал по теме "Птицы".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Сказочники» НОД «Сказочники» Цели: образовательные: закрепить представления детей о книгах, о видах литературных жанров; продолжать учить подбирать.

«Дикие животные». Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Образовательные цели и задачи :Дать детям более полное представление о диких животных, их особенностях, приспособлении.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Цель: в игровой форме повторить и закрепить полученные ранее знания, развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, внимания, памяти.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Шашечный турнир. Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группеШашечный турнир. Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группе Шашечный турнир в логопедической группе. Цель:Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре.

«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия «Поиск пропавшего Буратино» в подготовительной логопедической группе П/С: продолжать учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения со стороны взрослого, чтобы окружающие поняли, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 8 июля 2016 в 17:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД