Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования пальчиками и ладошками, оттиском смятой бумаги; упражнять в гармоничном сочетании цветов; воспитывать самостоятельность в создании образа.
Материал: альбомный лист, разведенная коричневая гуашь, акварель или гуашь, кисть №2, черная гелевая ручка, бумага для изготовления штампа, стаканчик с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением белок.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в смешанной технике „Белочка в дупле“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением белок, чтение познавательной и художественной литературы
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
И сегодня мы с вами поговорим о белках.
Давайте рассмотрим ее.
Цвет меха у белок зависит от времени года. Может быть рыжим, серым и даже черным. Ушки у белок большие и украшены кисточками, белки имеют хороший слух.
Хвост у белки длинный, пышный и служит своеобразной «визитной карточкой» зверька. Во – первых, служит ей парашютом - при падении с высоты белки останутся живыми и невредимыми, также служит ей рулем, белки - отличные пловцы, главное нельзя мочить хвост, а то он может послужить им якорем (они держат его над водой) Также хвостик служит и теплым уютным одеялом, которым можно укрыться в холодные ночи. Вот такой у белок – чудо хвост.
Белки устраивают свои гнезда в дуплах деревьев, на веточках сосен и елей.
На зиму белки не засыпают, они делают припасы, прячут по разным укромным местам орехи, шишки, грибы, разные корни, и очень часто забывают, где они припрятали свой клад. Забытые в земле орехи прорастают и пополняют лес новыми деревьями.
За один день белка может собрать и спрятать 15 еловых и 100 сосновых шишек, что обеспечит её едой более чем на 3 месяца.
Попробуем представить себе старательную хозяюшку, поселившуюся в дупле дерева, и нарисуем её.
Воспитатель показывает, как нарисовать подобную картину с помощью нетрадиционных техник
Рисуем ствол.
Раскрашиваем кисть и запястье жидкой коричневой гуашью. Оставляем на ладони место, не закрашенное для дупла белочки. По центру листа делаем отпечаток ладони и запястья. Пальцы – расставлены, а большой палец отведён в сторону.
Рисуем белочку
В дупле поселим белочку. Отпечаток указательного пальца - туловище, мизинчиком - голову, указательным палцем - хвостик. Кистью подрисовываем ушки и лапки, когда просохнет - гелевой ручкой кисточки на ушках,глазки.
Травку под деревом рисуем в технике оттиском смятой бумаги
Крону и листву в технике пальчиковая живопись
2. Самостоятельная деятельность.
Дети садятся на свои места, воспитатель напоминает последовательность работы, тем, кому нужна помощь.
Пока сохнут работы, воспитатель проводит пальчиковую игру «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки (ритмично сгибание пальцев обеих рук)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке ушастому (поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого)
3. Итог.
- После игры воспитатель с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, а в других отмечают положительные моменты
У многих детей белочки вылезли из своего дупла и сидели на веточке (оставили мало место на ладони для дупла)