Наталия Бычкова
Конспект занятия по рисованию «Яички простые и золотые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области
«Яички простые и золотые»
Воспитатель: Бычкова Н. С.
2020 г.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яички простые и золотые“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яички простые и золотые»
Цель: учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более
округлое, с другого более суженное. Изображать форму слитным,
безостановочным движением. Продолжать отрабатывать правильное
закрашивание предметов (в одном направлении). Сверху вниз или
слева направо, не выходя за линию контура, не проводя линий
по одному месту дважды).
Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать у детей желание
передать в рисунке образы сказки.
Оборудование: Гуашь белая и жёлтая, бумага цветная в альбомный лист, но не
яркого цвета, чтобы нарисованные изображения хорошо смотрелись.
Предварительная работа: Рассказать детям сказку "Курочка Ряба",сопровождая
показом настольного театра. После этого рассмотреть
с детьми "золотое яичко" : "Вот какое яичко снесла
курочка, е простое, а золотое". Можно обвести его
по контуру и сказать:"Немного кругленькое, немножко
длинненькое овальное". Предложить подержать его
в обеих ладошках, чтобы дети лучше почувствовали
форму.
Ход:
В-ль: Ребята! Все вы знаете сказку курочка Ряба, которая снесла дедушке и
бабушке золотое яичко. Это яичко никто не мог разбить, а мышка бежала,
хвостиком задела, яичко упало и разбилось. (предложить вспомнить, а затем
кого-то из детей вызвать сказать последние слова сказки).
В-ль: Вот такое яичко снесла курочка дедушке и бабушке. (показ).
Сегодня мы с вами будем рисовать много простых яичек и одно золотое.
(чтобы дети хорошо нарисовали предмет, можно предложить им назвать какой он формы. Обвести рукой по контуру:"Яичко немного круглое, немного длинное. Как такая форма называется?"Правильный ответ подтвердить; если дети не ответят, сказать:"Яичко овальной формы",после этого вызвать двух-трёх детей, предложить обвести яйцо пальцем, правильно назвать форму. Спросить у детей, знают ли они, как надо нарисовать яичко, напомнить, что они уже рисовали
предметы овальной формы (можно спросить, какие предметы рисовали).Затем вызвать кого-нибудь к доске для показа. Обратить внимание детей на то, что яичко отличается от тех предметов овальной формы, которые они рисовали раньше (огурец, лимоны) :у яичка один конец более круглый, а другой- более острый.
Когда ребёнок у доски нарисует, спросить у детей, получилось ли как настоящее яичко? После этого можно ещё раз показать, как рисовать яичко, при этом подчеркнуть, то рука ведё т кисть не останавливаясь: сначала рисует закруглённо, потом слегка протягивает линию, потом опять закругляет, но меньше, чтобы получился суженный конец, затем опять слегка протягивает и закругляет линию. После показа предложить всем взять кисточку правильно (показать, как правильно, если этот навык не у всех закрепился, проверить, разрешить рисовать простые яички. Напомнить, что закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, ,ошибающимся напоминать о направлении движения руки. Напоминать характер формы (один конец более круглый, другой- более острый).Тем, у кого не получается, можно показать на отдельном листе. Когда дети нарисуют по нескольку простых яичек, предложить нарисовать золотое. Сказать, чтобы рисовали его правильно, постарались сделать красивым. По окончании занятия все работы выставить на доску для анализа. предложить детям найти, где нарисованное яичко больше похоже на настоящее. Вызванным детям предложить объяснить их выбор: "Почему тебе это яичко кажется красивым, совсем. как настоящее?" (дети объясняют).