МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветущая ветка»

Софья Гаврилюк
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветущая ветка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветущая ветка».

Сингатулина Софья Мансуровна

ТМБ ДОУ «Дудинский центр развития ребенка д/с «Белоснежка»

Тема: «Цветущая ветка»

Цель: Ознакомление со способом изображения венчика цветка приемом «примакивания».

Задачи:

1. Учить создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Цветущая ветка“» размещена в разделах

2. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке.

Базовая область: Художественное творчество (рисование)

Интегрируемые области: Познание (ФЦКМ, Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность, Коммуникация.

Оборудование: цветочек, тонированные листы А 4 на каждого ребенка голубого цвета; гуашевые краски белого, красного и зеленого цветов, кисти, палитры для смешивания красок, банки с водой.

Ход деятельности:

Организационный момент:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Весна.

- Правильно, а как вы догадались? Кому дам цветочек, тот назовет приметы весны. (становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы).

Воспитатель: Если вы угадаете мою загадку, то узнаете, что мы будем сегодня рисовать.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете на каком дереве растут яблоки?

Молодцы, сегодня мы и будем продолжать рисовать яблоню, но не простую, а цветущую.

Основная часть: дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Что нарисовано на листах бумаги? А кто помнит, как мы это делали?

(приемом «печатания»).

Воспитатель: И сегодня мы украсим нашу веточку. Давайте рассмотрим цветы яблоньки. (рассматривание ветки яблони)

- Какого они цвета?

(розовые.)

-А как получить розовую краску?

(смешать краски.)

- А какие краски нужно смешать?

(В белую краску нужно добавить красную.)

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель: Воспитатель объясняет технику исполнения метода «примакивания».

А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.

Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей воспитатель может помочь затруднившимся детям.

Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется на яблонях?

(листья.)

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. Листочки мы будем рисовать таким же приемом «примакиванием». Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым и листочков много рисовать не надо.

- Скажите, пожалуйста, какого цвета листья?

(зеленый.)

Воспитатель: Верно. Молодцы. Приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать? А пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультминутка «Весна пришла».

Солнце, солнце, высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей. (Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)

Вот веселый воробей

В лужице купается, (Руки перекрещены за спиной, прыжки на 2 ногах по кругу)

Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши рисунки подсохли.

Итоговая часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Что мы сегодня с вами рисовали? Каким приемом мы рисовали на сегодняшнем занятии?

(Методом «примакивания».)

Какие вы все молодцы! Все справились!

Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: что появляется на яблонях осенью?

(Яблоки.)

Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок?

(Пирог, компот, сок.)

Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!

Дети угощаются яблочным соком.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Ветка рябины"Елена Долгих Цель: Познакомить.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны» Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и.

Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень»Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветущая сирень» (рисование гуашью или акварельными красками) Режим самоизоляции, который.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте.

План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана»План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана» Цель: Создание цветущей ветки конского каштана из цветной бумаги в технике торцевания. Задачи: - совершенствовать умения детей работать.

Мастер-класс по рисованию «Цветущая ветка» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользойМастер-класс по рисованию «Цветущая ветка» для детей подготовительной группы. Сидим дома с пользой Сидим дома с пользой! Мастер-класс по рисованию "Цветущая ветка" (для детей подготовительной группы)Мастер-класс по рисованию "Цветущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветущая ветка»
Опубликовано: 31 января 2021 в 23:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД