Александра Дудкина
Конспект занятия по рисованию «Кому что нужно для работы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.
Задачи:
- обучающая: уточнять знания детей об оборудовании, необходимом людям разных профессий, о важности их труда; учить доступными средствами отображать полученные впечатления; поощрять рисование разных предметов в соответствии с замыслом рисунка;
- развивающая: развивать любознательность, восприятие цвета и мелкую моторику.
- воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кому что нужно для работы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок
- средства обучения и воспитания: иллюстрации профессий (парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач, загадки о профессиях (парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач,
- предметно-пространственная среда: внести в центр «Творческая мастерская» трафареты различных инструментов.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты: владеет приемами рисования и закрашивания цветными карандашами, имеет представления об оборудовании, необходимом людям разных профессий.
План деятельности:
Мотивационно-побудительный этап
- Ребята, вы любите загадки? Умеете их отгадывать?
- Давайте проверим, все ли загадки, которые я принесла сегодня, отгадаете. (ответы детей)
Основной
1. Загадки о профессиях.
Воспитатель загадывает загадку. После того, как дети отгадали профессию, на доске выставляется картинка.
У этой волшебницы,
этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется,
тот станет красивый.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Не художник он, но краской,
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер,
Мастер он по стенам.
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)
2. Игра «Кому что нужно для работы?»
Дети берут картинки с предметами, пока звучит музыка, дети с карточками свободно передвигаются по группе, как только заканчивается музыка дети должны собраться возле той профессии, кому нужны эти предметы- помощники. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен. (Повару - плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре - шприц, градусник, витамины и т. д.).
3. Рисование предметов помощников для разных профессий.
- Ребята, вы так весело играли, и правильно определяли предметы- помощники для каждой профессии. А у меня есть вот такие листы. Кто на них нарисован? (Нарисованы профессии). Ответы детей.
- Все они растеряли свои инструменты и предметы, которые помогают им трудиться. Я предлагаю вам им помочь и дорисовать для каждого из них предметы-помощники.
Помощь при рисовании детям, которые затрудняются.
Самостоятельное рисование – дорисовывают предметы помощники.
Рефлексивный
Рассматривание готовых работ.
- Ребята,посмотрите, какие рисунки у нас получились. Какой рисунок Вам понравился больше всего? (Ответы детей)
Организация выставки.