Галина Сафронова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы»
Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Демонстрационный материал: цветы в вазе, карточки с изображением цветов, образец рисунка.
Раздаточный материал: краски, кисти, листы бумаги А4, стаканчики (непроливайки) с водой, салфетки.
Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, загадывание загадок анализ, подведение итогов.
Материалы. Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на двоих детей, бумага белого цвета (можно использовать бумагу для акварели, плотную, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
Предварительно подготовить группу для занятия : Поставить на стол вазу с цветами, расставить на уровне глаз детей, картинки с изображением цветов. Можно включить приятную, тихую музыку (например, звуки природы)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста о каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей: об осени!
Воспитатель: правильно ребята.
-Какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей: желтые листья, дождь идет, становится прохладно, птицы улетают на юг (воспитатель помогает с ответами). Осень длится три месяца. 1-й месяц сентябрь, 2-й месяц октябрь, 3-й месяц ноябрь.
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на стол, что вы там видите?
ответы детей: ваза с цветами, цветочки.
Воспитатель: правильно ребята, это ваза с цветами. Ребята рассмотрите их повнимательней, это осенние цветочки. (воспитатель показывает картинки с изображением цветов, и говорит, как они называются, ребята повторяют)
После рассматривания картинок воспитатель предлагает отгадать загадки.
- Дети, сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно, и поднимайте руку если знаете ответ:
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
Наступила осень,
Дышат холода.
И горит на клумбе
Последняя звезда.
(Астра)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
Воспитатель: - Ребята вы любите цветы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Расскажите почему вы любите цветы?
Ответы детей: они очень красивые, разноцветные, вкусно пахнут…
Воспитатель: Еще ребята их можно подарить мамам, сестричкам, тетям, бабушкам.
А теперь ребята посмотрите еще раз по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите в нашей группе. (дети рассматривают картинки, вазу с цветами)
Воспитатель: ребята, посмотрите какие цветы разные, они разной формы и разных цветов, листочки и стебельки у всех цветочков тоже разные.
Воспитатель: Мы с вами сейчас посмотрели картинки с изображением цветов, и вспомнили какие цветы еще есть в природе. Варя, расскажите пожалуйста, какие они по цвету (цветы? Артемий скажи пожалуйста, чем цветочки отличаются? Чем они похожи? (воспитатель ведет диалог с детьми, задает вопросы)
Физминутка " Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы, (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Практическое занятие.
Воспитатель показывает ребятам как можно нарисовать цветы. Показать детям другие приемы рисования лепестков : всей кистью, концом кисти. Предлагает детям нарисовать цветы по желанию, какие выберут. Предложить деткам рисовать разными цветами красок.
Индивидуальная работа: Проработать приемы рисования с Артёмом У., Сашей Л.
Приступаем к работе. Когда дети закончили свои работы, делаем выставку.
Воспитатель: Ребята вы только посмотрите, какую красоту вы нарисовали. Ребята, скажите, как называются эти цветы? Они получились очень яркие, красивые, очень милые. Их можно подарить маме, бабушке или сестре.
Что вам больше всего понравилось на занятие?