Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Марутян Галина Витальевнва
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, с жизнью зимующих птиц, растительного мира в зимнее время года.

Задачи:

- учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках ;

- строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску;

- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свободно вести кистью по ворсу, повторяя очертания силуэта. ;

- развивать чувство цвета и формы, любознательность, воображение, память;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Как розовые яблоки, на ветках снегири“» размещена в разделах

-продолжать формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;

-воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли на занятие гости, давайте их поприветствуем.

«Доброе, утро» деревьям и птицам

«Доброе, утро» улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года?

Дети: -Зима

Воспитатель:- А что происходит зимой с природой?

Дети: зимой засыпает снегами поля, зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: - Правильно, зимой природа отдыхает. А как выглядят деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие деревья знаете вы?

Ответы детей.

Воспитатель: - А хотите я вам расскажу сказку об одном дереве?

Дети: Да.

Воспитатель: «Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды. Все лето пила рябина воду, грелась на солнышке, и ягоды созревали. Позвала рябина птичек: «Птички, птички, летите ко мне, мои ягоды уже созрели». Но птички ей отвечают: «Еще не время, рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели. Снова стала она звать птиц, но они опять ей говорят: «Еще не время. Рано». Опечалилась рябина, никто ее ягоды не ест. Опали последние листья. Только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках. Всю землю покрыл снег. Наступила зима. Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. Настало время: спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена, больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды».

Воспитатель :-Ребята, а как называются птицы, которые зимуют вместе с нами?

Дети: -Зимующие.

Воспитатель загадывает загадки о птицах с демонстрацией наглядности.

1. С жёлтой грудкой у окошка,

Собирает шустро крошки,

Отгадайте,что за птица?

Называется ….(синица)

2. Птичка-невеличка

В сером армячишке,

По двору гуляет,

Крошки собирает. (воробей)

3. Длинный хвост и с белым боком,

Илетает не высоко,

Хочет всё стащить с наскока,

Это хитрая (сорока)

4. Сильная, большая птица,

Даже кошки не боится!

Очень важная персона,

Чёрно-серая (ворона)

5. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине, он появится опять. (снегирь)

Воспитатель : -Молодцы, вы отгадали правильно все загадки.

Воспитатель показывает белый силуэт снегиря и рассказывает детям: «Пока снегири летели к нам, злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как же им помочь?»

- «Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно; по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца и дыхание».

Воспитатель показывает рисунок снегиря, дети рассматривают; на своих листах обводят пальцем контур туловища, головы, уточняют форму, цвет.

Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей : «Снегирь – маленькая, пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки».

Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками.

Показ последовательности рисования :

1. Берем щетинную кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь и легкими тычками рисуем грудку.

2. Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку, «погладим» ее, нарисуем маленький круг - голову, крылышки и хвостик.

3. Концом кисти рисуем своим снегирям клювики.

4. Ватной палочкой – глазик и снежок вокруг снегиря.

Пальчиковая гимнастика:

«Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!»

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Дети обводят пальцем контур снегиря, выполняют упражнение разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей.

Дети «сажают» своих птиц на рябинку.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель благодарит детей за помощь:

-Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи, согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группеФотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группе Вот и наступил последний зимний месяц, хоть у нас в Сибири зима снежная, и последние деньки стояли морозные, но сегодня светило такое.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию "Как розовые яблоки, на ветках снегири". Задачи занятия. Учить.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине»Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине» Задачи: познакомить детей с народным праздником Яблочный спас; учить детей рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи штампа.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в подготовительной группе «Снегири на ветках»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в подготовительной группе «Снегири на ветках» Мастер – класс «Снегири на ветках». Дацюк Елена. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 20:17
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД