МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» (15 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тема: «Листья осенние».

Фото «Листья осенние»

Цель:

Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе „Листья осенние“» размещена в разделах

1. Закреплять навыки рисования листвы, с помощью кисточки и стеки.

2. Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.

3. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

4. Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.

5. Развивать воображение, творческое мышление.

Методические приемы: показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы, рассказ воспитателя; подвижная игра; использование художественного слова; показ техники изображения набрызгом; пояснения.

Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев. Чтение стихотворения «Осень» А. Плещеев, «Ласточки пропали» А. Фет, «Листопад» И. Бунин, рассматривание иллюстраций «Осень». Загадывание загадок про осень, осенние приметы.

Материал: картинки с изображением листьев различных деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы, атрибуты к п/и «Мы осенние листочки» букет осенних листьев; пальчиковая игра: «Осень», засушенные листья с деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках.

Ход занятия

Воспитатель: читает стихотворение.

Прекрасная осень

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли.

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч. В. Степанов.

И, вправду осень так прекрасна ребята, природа дает на благо или, другими словами, можно сказать добро.

Воспитатель: что хотел показать поэт?

Дети: что наступила осень, листья на деревьях становятся разноцветными.

Воспитатель: ребята, а вам нравиться осень? Чем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень великий художник. Она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе. Хочется любоваться каждый день.

Отгадайте загадку.

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень! (хором)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: (Осенью)

Воспитатель: читает стихотворение с букетом осенних листьев в руках.

Собрала я осенний букет,

Что из листьев одних состоит.

В нём и жёлтый, и красный есть цвет,

Файлы Лета в себе он хранит.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе - фото

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько красивых листьев. Здесь и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Ответы детей.

Воспитатель: да, ребята, верно. Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета. Давайте поставим этот букет в вазу и будем им любоваться. А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу.

Воспитатель: демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют - с какого дерева.

Основная часть: проводится игра «Мы - осенние листочки».

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Листочки, листочки по ветру летят (руки поднять вверх)

У деток под ножками тихо шуршат (поднять ноги и шагать)

И плавно качаясь, ведут хоровод (покачивание корпусом, руки поднять

Ветер осенний им песню поет, вверх)

То вправо, то влево листочки летят (повороты вправо, влево)

Прощается с нами веселый наш сад. (покружиться на носочках).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как шуршат листья под ногами.

Пальчиковая игра:

Осень, осень (трем ладошки)

Приходи!

Осень, осень (трем ладошки)

Погляди!

Листья желтые кружатся (плавные движения руками)

Тихо на землю ложатся (ладошками гладим колени)

Солнце нас уже не греет (сжимать и разжимать кулачки)

Ветер дует все сильнее (помахать руками в лицо)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему осенью листья опадают и для чего нужны листья земле?

Воспитатель рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Опавшие листья убирают только с асфальта и твердых покрытий.

Воспитатель: сегодня я научу вас очень интересному способу изображения «набрызг». А рисовать мы будем листья осенние.

Для этого нам понадобятся: лист белой бумаги, осенние листья (у всех разные, цветная гуашь, кисточки, (зубная щетка) (столы застелены клеенкой)

Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах. Воспитатель комментирует:

На лист белой бумаги положите разные осенние листочки. Окуните кисточку

в тарелочку с желной краской. Стряхните излишки краски.

Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник рисования Тема Листья осенние Цель Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой набрызг

Держите кисточку перед листом. Быстро постукивая кисточку об кисточку.

Передвигайте кисточки так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг.

Фото №1 Задачи Публикация Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе Листья осенние размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Осень Фото №3 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Оставим бумагу и листочек сохнуть. Дети увидят силуэты листьев,

окруженные брызгами краски.

После полного просыхания можно вырезать листья, оставляя широкий край

окрашенной бумаги, сделать коллаж из листьев, наклеив эти силуэты на лист

бумаги.

Воспитатель: А теперь полюбуемся на свои рисунки. Рассматривание

рисунков с детьми.

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Материалы для воспитателей Осень Рисование Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Средняя группа Темочки

Заключительная часть: какое время года мы изобразили в своих рисунках? Какие цвета и краски мы с вами использовали? Как называлась техника рисования? (ответы детей, набрызг) что больше всего понравилось в нашей работе?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техникФотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 14:00
+343Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД