Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите воду» (1 фото)

Анжела Зиямудинова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей бережливого отношения к водным ресурсам.

Задачи:

1. Образовательные:

• Учить бережно относиться к воде и экономить воду.

• Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.

• Учить детей при помощи художественного творчества доносить проблему сохранения водных ресурсов.

2. Развивающие:

• Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Берегите воду“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация словаря: озеро, речка, ручьи, загрязнение.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественная литература, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о реке», слушание стихотворений.

Материал: бумага, восковые мелки, картинки с изображениями неправильного отношения к воде.

Ход занятия

Воспитатель (В) : Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло! (Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком)

В: Молодцы, садитесь на свои места. Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых важных элементов нашей жизни. Чтобы понять, о чем я говорю, отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без. (воды).

Да, сегодня мы поговорим про воду. Но не просто про воду, а про то, как сберечь ее. Ведь несмотря на то, что мы встречаем воду повсеместно : дома под краном, пруды, речки, озера, питьевой не так и много. Мы с вами рассмотрим правила бережливого отношения к воде.

Давайте немного разомнемся и приступим.

«Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (плавательные движения обеими руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох. И садимся на песок (садятся)

Воспитатель вывешивает картинки с правилами – и вместе с детьми обсуждает каждое.

Правило №1. Нельзя выбрасывать мусор в водоемы. Почему?

Правило №2. Нельзя ловить обитателей водоемов (лягушек, стрекоз, жуков, головастиков и т. д.). Почему?

Правило №3. Нельзя мыть машины в водоемах. Почему?

Правило №4. Необходимо высаживать на берегу деревья и кустарники. Зачем?

Правило №5. После отдыха на берегу водоема необходимо собрать за собой весь мусор.

После обсуждения воспитатель предлагает детям нарисовать одно из правил. Рисунки будут размещены в буклете для акции Голубая лента.

В процессе рисования можно провести пальчиковую гимнастику «Рыбки», чтобы ручки немного отдохнули:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде (пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

То сожмутся (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся (пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

В конце занятия дети рассказывают о правиле, которое они нарисовали.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите воду»
Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет об изготовлении буклета ко Дню Воды  «Берегите воду»Фотоотчет об изготовлении буклета ко Дню Воды  «Берегите воду» Цель занятия: развить представление детей о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки» Задачи: формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке, показать значимость ели как лесообразующей породы и ее необходимости.

Проектная деятельность в начальной школе «Берегите воду и воздух»Проектная деятельность в начальной школе «Берегите воду и воздух» Доброго времени суток, дорогие друзья! Работать с ребятами в начальной школе - одно удовольствие. Им все еще интересно и любопытно, Ученики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите воду»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 21:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите воду»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Зиямудинова (УИ 1076375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД