Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ласточка в полете»

Надежда Привалова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ласточка в полете»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ласточка в полете»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование)»

Тип: «Интегрированное»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Закрепить пройденный материал о весне, учить рисовать ласточку.

Программное содержание:

-Уточнить и расширить представления о перелетной птице ласточке.

- Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.

- Знакомство с народными приметами, связанными с птицами

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

-Развивать: речь мышление, творческие способности детей

-Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах, продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птицах. Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку.

Материал: картинка с изображением ласточки; поэтапная схема рисования ласточки, простые карандаши, краски

Ход занятия:

В: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. (весна)

Почему вы решили, что сейчас весна? (дети называют признаки весны)

Весной просыпается природа, и из теплых стран к нам прилетают птицы. Кто назовет, как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых стран. (перелетные птицы)

Назовите каких птиц вы знаете. (грач, скворец, журавль, ласточка. Гуси, лебеди ….)

Сейчас я узнаю, насколько хорошо вы знаете перелетных птиц. Я буду загадывать загадки, а кто её отгадает. Тот найдет картинку с изображением этой птицы.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица … (грач)

Эту птицу всякий знает:

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день…. (скворец)

Черный костюм,

Белая рубашка

Прилетела из- за моря

Быстрокрылая пташка. (ласточка)

(Дети отгадывают загадки и находят иллюстрации с изображением этих птиц).

В: молодцы, хорошо справились с заданием. Сегодня на занятии мы получше познакомимся с одной из отгаданных вами птиц. А вот какой, вы узнаете из стихотворения. (Читаю стихотворение «ЛАСТОЧКА» Алексея Плещеева)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

После этого показываю картинку ласточки. Ласточка---красивая, очень маленькая птичка. У нее головка маленькая, черного цвета Шейка коротенькая. Клювик очень маленький треугольный. Спинка тоже черненькая Крылья и хвост тоже черные. И только грудка у ласточки белая, с красно-синим галстучком. Летают ласточки быстро, потому, что у них длинные, острые крылья, сильный острый раздвоенный хвост. Лапки коротеньки,слабенькие,с маленькими коготками. Ласточка городская - это маленькая птичка, которая прилетает к нам в конце весны — начале лета из далеких теплых стран Африки, Индостана и Индокитая, Малайских островов. Ласточка одета в черный шелковый фрак, у нее белая грудка и острый раздвоенный хвост. Это очень изящная птица, беспрестанно парящая в воздухе, способная на лету напиться и окунуться в воду. Ласточка гнездится в долинах рек, в каменистых пещерах и расселинах скал, норах. Но встречаются и городские ласточки, которые селятся под балконами и крышами зданий.. Гнезда они свои строят из маленьких веточек, сухих травинок, соломинок, пушинок и склеивают их землей и глиной, смачивая слюной. Основную пищу их составляют насекомые и ловят они их в воздухе на лету. Именно к моменту их появления и прилетают к нам взрослые ласточки. А с появлением первых холодов ласточки улетят к далеким берегам.

Про ласточек есть немало пословиц Послушайте их про ласточек:

Без первой ласточки весна не обходится.

Ласточка лепит гнезда, пчелка — соты.

Ласточка день начинает, соловей кончает.

Есть у ласточки и враги –это кот и воробьи вороны. Ласточки очень быстрые, они быстро улетают от своих врагов. А вот если угроза их гнезду, тогда ласточки смело защищают свой дом, дружно нападают на обидчика.

А сейчас давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Ласточки и кот»

Ласточки прилетели (Дети стоят на одной ноге отведя вторую ногу назад, руки в стороны, стараясь сохранить равновесие)

Принесли весну на своем хвосту.

Отряхнулись и встают

Громко песенку поют

Птички перья расправляют

На прогулку вылетают (Дети изображают птиц бегают по площадке машут крыльями)

крыльями машите

корм себе ищите.

Улетайте быстро птички

К вам крадется кот Матвей

Улетайте поскорей! (Кот крадется к детям, ласточки (–дети) улетают. Кот их ловит.)

Сообщаю детям о том, что с прилетом ласточки на улице становится совсем тепло. А вы хотите, чтоб на улице стало еще теплее?

Д: Да (кричат дети).

В: Тогда нужно, чтобы прилетели ласточки. Давайте их нарисуем, солнышко увидит ласточек и начнет пригревать еще сильнее. Тогда станет еще теплее, появятся насекомые и прилетят настоящие ласточки. Занимаем свои рабочие места. (На доске: картинка ласточки и схема ее рисования (поэтапная).)

В:–А сейчас каждый из вас нарисует ласточку, которая летит по небу и ловит насекомых. Сначала рисуем набросок карандашом (показываю этапы рисования ласточки). А затем рисуем красками. Напомните какие части тела, какой краской будете рисовать. (дети отвечают). Когда работа подсохнет, рисуем фон, голубое небо.

(Работа детей)

Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы.

По окончания работы. Спрашиваю, что для вас, самое привлекательное в ласточке (ответы детей) Рассматриваем работы, отмечаем, как получились ласточки. А сейчас, Лиза расскажет очень интересное стихотворение про ласточку. (рассказывает заранее подготовленный ребенок)

Ласточка свила гнездо

Над окном, под крышей.

И теперь с утра весь дом

Птичий гомон слышит.

Мне сказали - птичка тут

Прятала яички.

А теперь в гнезде живут

Маленькие птички.

Я за нею наблюдала

Целую неделю.

Я такое увидала -

Скажут - не поверю!

С червячком летит когда,

Чтоб его покинуть

А малютки из гнезда

Рты свои разинут.

Птенчик маленький такой!

Но навстречу пище

Ка-а-к разинет рот большой,

Да не рот - ротище!

Птичке-маме трудно очень:

Целый день летает -

Занята с утра до ночи,

Отдыха не знает.

Чтобы дать ей отдохнуть,

(Очень жалко птичку,

Я посыплю ей чуть- чуть

Зёрнышек пшенички.

Кушай зёрнышки мои!

Принесла тебе я.

Может, птенчики твои

Вырастут быстрее.

З. Березина

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Цель: совершенствование умения детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей. Задачи: Образовательные: углублять знания об окружающем.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в старшей группе .

«Флаг». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Флаг» Цель: формировать у детей технику закрашивания прямоугольных форм кистью и красками, проводя линии в одном направлении сверху вниз.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яркие цветочки» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Яркие цветочки" Воспитатель: Ирада Багирова Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ласточка в полете»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 11:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Консультация для родителей «Упражнения в основных движениях»
Консультация для родителей: "УПРАЖНЕНИЯ В ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЯХ" Одна из главных задач физического воспитания – совершенствование у детей основных...
Летнее развлечение «Солнце встало — утро настало» в старшей группе
Цель: Оздоровление детей. Задачи : Создать положительный эмоциональный настрой, условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Развивать познавательные...
Портфолио учащихся 2 класса
Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить портфолио на...