МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья»

Садовина Ирина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья»

Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.

Программные задачи: вместе с детьми определить понятия "семья", "родня", "родственники"; побудить у детей интерес к рисованию; развивать творческое воображение, мышление; сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; воспитывать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным; научить детей правильно называть членов своей семьи; учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений, рисование портрета мамы.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.

Ход занятия:

Загадка:

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка и я

Это вся моя… (семья)

Воспитатель: Догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим? (ответы детей)

Воспитатель: Что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!

Отгадайте загадки о членах семьи :

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо –

Всех милее наша… (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ….(бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Воспитатель: Сколько в семье может быть человек? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Игра «Назови ласково». (Игра с мячом)

В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Мама — мамочка, мамуля.

Папа — папочка, папочка.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра-сестрёнка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька.

Воспитатель: В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей? (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей? (бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья. Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей).

Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».

Физминутка «Мишкина семья».

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Дети беру приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.

После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.

Дети читают стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник. Семейные даты –

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! семья – это сложно,

Но, счастливо жить без семьи – невозможно!

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

-

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Наталья Захарова Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Цель: Углублять представления ребёнка о семье.

«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с детьми 5–6 лет «Моя семья» Тема: «Моя семья». Образовательные задачи: уточнить и систематизировать знание детей о семье; учить составлять рассказ о своей семье. Развивающие.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в старшей группе .

Конспект занятия рассказывание из опыта в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия рассказывание из опыта в старшей группе "Моя семья". Цель: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Семья» Учитель-логопед Никанорова С. Н. Цели: – уточнить представление детей о семье,.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе «Моя семья». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Программные задачи: 1.

Конспект занятия по рисованию «Снегурочка» в старшей группе 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Снегурочка» в старшей группе 5–6 лет Мои «зайчики» — Цель: научит детей рисовать сюжетный рисунок по мотивам сказки «Снегурочка». Задачи: - закрепить умение рисовать простые.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Моя дружная семья»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Моя дружная семья» Задачи. Учить рисовать фигуру человека. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 13 июля 2019 в 11:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД