Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения рисовать грузовой транспорт.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, умение самостоятельно выбирать цвет частей машины, развивать художественный вкус, творческое мышление и воображение;
- прививать интерес к рисованию,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- развивать у детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции при выполнении рисунка;
- закреплять умение рисовать восковыми мелками вертикальных и горизонтальных линий, правильно закрашивать предметы (раскрашивать в в одном направлении, без просветов, стараться не выходить за линии контура).
Необходимые материалы: восковые мелки, половина альбомного листа, простой карандаш, образец готовой работы, иллюстрации различных видов грузовых машин.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», рассматривание игрушки грузовой машины, чтение стихов о транспорте, разгадывание загадок, дидактические игры "Что лишнее", "Собери из кусочков картинку с транспортом".
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку.
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый - (Грузовик).
Входит ребёнок с грузовиком.
- Ребята, давайте рассмотрим наш грузовик и вспомним, из каких частей состоит грузовая машина. Рустам будет показывать части грузовика, а вы будете их называть (руль, кабина,кузов, окно, колёса).
- Дети, почему такую машину называют грузовой? (Ответы детей)
_ А какие грузы может перевозить грузовая машина (Ответы детей)
- Какой формы кабина? (Ответы детей)
- Какой формы кузов? (Ответы детей)
- Какой формы колёса? (Ответы детей)
- Понравился ли вам грузовик Рустама? Хотели бы вы такой нарисовать?
Воспитатель показывает на мольберте поэтапное рисование грузовой машины.
Практическая деятельность детей.
После объяснения воспитателя, дети приступают к работе. Сначала делают наброски простым карандашом, а затем приступают к раскрашиванию восковыми мелками.
Физминутка "Грузовик"
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
- Какие красивые грузовики у вас получаются, ребята!
- Вы бы хотели украсить и дополнить свой рисунок?
- Что можно добавить на свой рисунок? (Можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик, можно нарисовать груз,который грузовик перевозит, солнышко на небе.)
Итоги занятия.
Работы размещаются на вернисаже.
- Какая машина вам нравится больше всего?
- Почему?
- Ребята, вы все молодцы, ваши работы похожи на грузовик, который нам принёс Рустам.
Благодарю за внимание и поддержку!