МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»

Марина Федорчук
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»

Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой.

Ход занятия:

Чтение отрывка "Федорино горе".

Воспитатель: Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Она её не мыла, била и т. д.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Посуда для Федоры“» размещена в разделах

Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети: Нарисовать для неё новую посуду.

Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку.

(Рассматривание посуды).

Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Дети: Чашка нужна для питья чая.

Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).

Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

Дети: Разобьется.

- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? ( Предполагаемые ответы: белый фон, сине-голубые цвета)

- Как называется такая роспись? (Гжель, гжельская роспись)

- Почему она так называется? (По названию реки “Гжелочка”) (Рассказы детей)

- Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)

- Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.

Воспитатель: Жалко, только, что чашка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а чашек на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре сделанные чашки, украсив их элементами гжельской росписи.

Воспитатель: Ребята,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, и провожу кончиком кисточки по краю чашки горизонтальную полосу не отрывая кисть от бумаги.

Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).

Воспитатель :Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах.

Но перед тем,как мы начнем рисовать разомнем, разогреем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Вот Все пальчики мои,их как хочешь назови (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели,

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.

Чтение стихотворения о Гжели.

Гжель – белое, синее.

Лёгкие плавные линии.

Цветы нездешние яркие

Кажутся неба подарками!

Вопросы для самоанализа детей:

- Какая чашка вам понравилась больше всего? Почему?

- Какая чашка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.

Публикации по теме:

Аппликация «Посуда для бабушки Федоры» Конспект совместной образовательной деятельности Образовательная область художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Посуда.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Блюдца для Федоры» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области Конспект непосредственно организованной.

Конспект НОД «Посуда для Федоры» для детей старшей группы компенсирующей Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Посуда для Федоры» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект ООД средней группы по рисованию по теме «Посуда» «Блюдца для бабушки Федоры.» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о посуде. Формировать правильное представление о посуде и её назначении. закреплять.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Чашки для Федоры» [h3]Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Лепка» в средней группена тему: «Чашки для Федоры»[/h3]Конспект занятия «Чашки.

Конспект подгруппового занятия «Посуда, виды посуды» в старшей группе для детей с ОНР Тема: Посуда. Виды посуды. Коррекционно-образовательные цели: - расширить и активизировать словарь по теме; - формировать навыки образования.

Конспект специально-организованной деятельности по рисованию «Посуда для бабушки Федоры» Конспект Специально-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) в старшей группе.

Конспект занятия «Посуда» в старшей группе с детьми ЗПР Цель: систематизация знаний детей о посуде Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о названии и назначении посуды; - учить классифицировать.

Конспект занятия «Чайная посуда» в старшей группе Цель: углубить представления детей о многообразии посуды, формировать представление о функции чайной посуды, закрепить знания о предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 11:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД