ОЛЕСЯ КРЕЖЕНОВСКАЯ
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска"
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты.
Задачи:
• познакомить с историей театра;
• учить создавать маски, предавать им характер, выразительность;
• развивать воображение, творчество, познавательные способности детей;
• воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Театральная маска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы, оборудование: шаблоны маски, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках. А кто знает, что такое театр? (ответы детей)
Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище. А какие виды театров вы знаете? (ответы детей:, перчаточный, теневой, пальчиковый, конусный, драматический).
А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи.
(Показываю картинку с изображением скоморохов.)
Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.
Маски помогают актерам перевоплотиться в разных героев, иногда даже в животных.
Ребята, как вы думаете, а из какого материала можно сделать маску?
(ответ детей : маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….). Ребята, я предлагаю вам сделать театральные маски, но сначала мы немножко разомнемся.
2. Физминутка "Я иду".
Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три (стоя, дирижируем двумя руками)
Мы идем и мы поем – раз, два, три (шаг на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (хлопаем руками).
3. Практическая часть.
Воспитатель:. Перед вами лежат шаблоны, из белого картона. Вы можете разрисовать их, а потом мы с вами поиграем.
Воспитатель: Ребята,какие замечательные маски у вас получились, для нашего театрального уголка.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вы изготовили для театрального уголка?