Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Птицы на кормушке» в старшей группе

Ирина Кузнецова
Конспект занятия по рисованию «Птицы на кормушке» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Птицы на кормушке»

Программное содержание:

1. Учить детей передавать в рисунке образ птицы.

2. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Птицы на кормушке“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.

Материал:

Шапочки- маски зимующих птиц, кормушка, письмо, иллюстрации и схемы летящих, клюющих, сидящих птиц, тонированные листы бумаги, простые карандаши, кисти, краски, баночки с водой, черный маркер, сухие и влажные салфетки, запись звука птиц, музыка П. И. Чайковского

«Времена года».

Предварительная работа:

Чтение произведений В. Бианки «Синичкин календарь», Ушинский «Проказы старухи Зимы», А. Барто «Вороны»,

Г. Бойко «Прилетайте под окно»,А. Прокофьев «Снегирь»,

М. Пришвин «Дятел».

Беседа о зимующих птицах.

Рисование на темы : «Стайка воробьев», «Сорока оглянулась», «Летящая ворона», «Сказочная птица», «Сова».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери птицу», «Что сначала, что потом».

Словарная работа: Активизация словаря: снегирь, синица, воробей, корм, кормушка, зимующие желтогрудая, красногрудый, длиннохвостая. Обогащение словаря: сизокрылый.

Ход занятия

Воспитатель:

- Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? Что птицы делают в это время года? Где живут птицы? (Улетают в теплые края)

- Как называются птицы, улетают на юг? (Перелетные).

- Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие).

- Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).

С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят o помощи.

- А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц)

- Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).

Давайте посмотрим на эту картину и вместе придумаем рассказ о том что же здесь происходит.

«Наступила холодная …. (зима) В парке на земле и на деревьях лежит …. (снег) .Холодно птицам зимой и очень хочется …. (кушать) Но нет нигде никакого корма ни гусениц, ни …. (семечек, мошек, ягод) Добрые люди сделали для птиц…. (кормушки) и повесили их …. (на деревья, под окно) Люди насыпают в кормушку …. (семян, крупы, крошек) А вот кто прилетит на наши кормушки, мы сейчас узнаем.

Дети в шапочках птиц читают стихи.

Я - проворная синица,

Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь,

Вместе с солнышком проснусь.

Загляну в твое окошко,

Дай мне зернышек немножко.

Я - воробушек обычный,

К русской зимушке привычный,

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда,

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Я - умнейшая ворона,

Мне бы царство и корону.

Хоть живу в своем гнезде,

Но бываю я везде.

Пусть считают любопытной,

Но найду кусочек сытный.

Я - самая мирная птица,

Я сизый простой голубок!

Привык рядом с вами селиться,

Мне нравится ваш городок.

Немного мне надо еды,

Спасите меня от беды.

Мы зовемся снегири!

Наши грудки - цвет зари!

Прилетаем мы зимой,

Мы не любим летний зной.

Нам морозы не беда,

Семена для нас еда.

Вот какие птицы прилетели на нашу кормушку. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Мы с вами очень многое знаем о птицах. Но для того чтобы начать рисовать, немного побеседуем о том, как можно изображать птиц. Посмотрите на фотографии птиц и скажите, что общего в строении тела птиц. У них у всех есть ….(голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)

- Какой формы голова у птиц? (круг)

- Какой формы туловище? (овал)

- Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)

Частичный показ проемов рисования (нос – треугольник, крылья – полукруг)

- А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)

Физкультминутка.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

А теперь приступим к работе. Ф Сейчас мы нарисуем птиц, прилетевших к кормушке. А вот какие к кому прилетят, узнаем в конце занятия.

Самостоятельна работа детей и индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Выставка готовых работ.

В заключении занятия воспитатель читает стих.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна.

Горсть одна- и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» «Художественное творчество. Лепка» тема: «Птицы на кормушке» Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы на нашей кормушке» Цель: вызвать у детей желание помочь птицам. Задачи: Расширить знания детей о птицах, их внешнем виде, учить находить в нём сходство и различие.

Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект занятия по рисованию «Перелётные птицы» Учебные задачи: Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Воробушки на кормушке» .

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы»Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы у кормушки» Художественно-эстетическое развитие (рисование) Цель: Формировать у детей обобщённое.

Конспект занятия по рисованию «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» в средней группе Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать прямые и изогнутые.

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группыМетодическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» Для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Птицы на кормушке» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Цель: учить детей передавать образ птицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Птицы на кормушке» в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 19:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД