Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Морские водоросли»

Наталья Соловьева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Морские водоросли»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема : «Морские водоросли»

Программное содержание:

1. Познакомить с техникой печатания листьями.

2. Упражнять в рисовании поролоновым тычком, пробкой, пальцем.

3. Развивать чувство композиции, цвета, воображение.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Материал: рисунки детей с морскими обитателями, поролоновые тычки, салфетки, пробки, листья, гуашь, кисть.

Методы:

1. Проблебная ситуация;

2. Показ воспитателя техники печатания листьями;

3. Показ ребёнком техники оттиск поролоном;

4. Игровой приём;

5. Совет, указание, поощрение.

Нетрадиционная техника: печатание листьями, оттиск поролоном, рисование пальчиком.

Способ организации: подгруппа 10 человек.

Предварительная работа:

1. Рассматривание водорослей, камней в аквариуме.

2. Чтение книги И. Новикова «Кто живёт в глубинах вод».

3. Рассматривание иллюстраций из книги И. Новикова «Кто живёт в глубинах вод».

Ход занятия:

I.В: Ребята, в группу пришло письмо от Морского царя. Дорогие ребята, на море случилась беда – опустело морское дно: пропали все водоросли и камни, морским жителям негде укрыться от хищников. Помогите, пожалуйста!

В: Ребята, а как мы можем помочь морским жителям?

Д: Давайте нарисуем водоросли и морские большие камни, где спрячутся все морские обитатели.

В: Сегодня ребята я научусь вас рисовать морские водоросли печатанием листьями. (Показ и объяснение воспитателя).

Д.: Показ ребёнка печатание листьями. (Комментирует воспитатель).

В: Ребята, чем мы будем рисовать морские камни? Посмотрите,какой материал лежит у вас на столе?

Д: Морские камни можно рисовать поролоновым тычком, печатания пробками, рисование пальцем.

В.: Кто хочет показать, как печатать поролоновым тычком?

Д.: Показ ребёнка. (Комментирует воспитатель).

-Включается музыка.

В.: А сейчас мы закроем глаза и представим, что мы находимся на морском дне. Проплывают скаты, мурены, скалярии, золотые рыбки, большие медузы, морские звезды сквозь водоросли, а морской конёк спрятался за большой камень. Представили? Открыли глаза. Приступаем к работе.

I. Самостоятельная деятельность детей.

II. Анализ детских работ.

В: Посмотрите, какое красивое подводное царство у нас получилось. Как вы думаете, кто правильно пользовался техникой печатания листа водорослей?

Д.: У Наташи водоросли яркие, не размазанные.

В.: А как вы думаете какую ошибку совершил Саша в использовании техники печатание листом при рисование водорослей?

Д.: Саша мало набрал краски, мало намазал листок и листок сместил, поэтому у него водоросли не яркие смазанные.

В.: У какого получились камни похожи больше всего на настоящие и почему?

Д.: У Тани. Она правильно использовала технику рисование поролоновым тычком.

В: А у какого получились самые интересны формы камней и почему?

Д.: У Лили. Она правильно использовала технику рисование пальцем.

В: Что вам больше понравилось рисовать?

Д.: Мне больше всего понравилось рисовать водоросли и рыбок.

В: А что было сложно рисовать?

Д.: Мне было сложно намазывать листочек гуашью и прикладывать его на рисунок.

В: Все молодцы, я теперь думаю что морским жителям не страшны ни какие хищники, они спрячутся в густые водоросли и за большие камни.

В: Наши картины не имеют названия. Придумайте название каждой своей картине.

Дети предлагают свои варианты.

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Судоку
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Морские водоросли»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки