Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Морские водоросли»

Наталья Соловьева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Морские водоросли»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема : «Морские водоросли»

Программное содержание:

1. Познакомить с техникой печатания листьями.

2. Упражнять в рисовании поролоновым тычком, пробкой, пальцем.

3. Развивать чувство композиции, цвета, воображение.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Материал: рисунки детей с морскими обитателями, поролоновые тычки, салфетки, пробки, листья, гуашь, кисть.

Методы:

1. Проблебная ситуация;

2. Показ воспитателя техники печатания листьями;

3. Показ ребёнком техники оттиск поролоном;

4. Игровой приём;

5. Совет, указание, поощрение.

Нетрадиционная техника: печатание листьями, оттиск поролоном, рисование пальчиком.

Способ организации: подгруппа 10 человек.

Предварительная работа:

1. Рассматривание водорослей, камней в аквариуме.

2. Чтение книги И. Новикова «Кто живёт в глубинах вод».

3. Рассматривание иллюстраций из книги И. Новикова «Кто живёт в глубинах вод».

Ход занятия:

I. В: Ребята, в группу пришло письмо от Морского царя. Дорогие ребята, на море случилась беда – опустело морское дно: пропали все водоросли и камни, морским жителям негде укрыться от хищников. Помогите, пожалуйста!

В: Ребята, а как мы можем помочь морским жителям?

Д: Давайте нарисуем водоросли и морские большие камни, где спрячутся все морские обитатели.

В: Сегодня ребята я научусь вас рисовать морские водоросли печатанием листьями. (Показ и объяснение воспитателя).

Д.: Показ ребёнка печатание листьями. (Комментирует воспитатель).

В: Ребята, чем мы будем рисовать морские камни? Посмотрите,какой материал лежит у вас на столе?

Д: Морские камни можно рисовать поролоновым тычком, печатания пробками, рисование пальцем.

В.: Кто хочет показать, как печатать поролоновым тычком?

Д.: Показ ребёнка. (Комментирует воспитатель).

-Включается музыка.

В.: А сейчас мы закроем глаза и представим, что мы находимся на морском дне. Проплывают скаты, мурены, скалярии, золотые рыбки, большие медузы, морские звезды сквозь водоросли, а морской конёк спрятался за большой камень. Представили? Открыли глаза. Приступаем к работе.

I. Самостоятельная деятельность детей.

II. Анализ детских работ.

В: Посмотрите, какое красивое подводное царство у нас получилось. Как вы думаете, кто правильно пользовался техникой печатания листа водорослей?

Д.: У Наташи водоросли яркие, не размазанные.

В.: А как вы думаете какую ошибку совершил Саша в использовании техники печатание листом при рисование водорослей?

Д.: Саша мало набрал краски, мало намазал листок и листок сместил, поэтому у него водоросли не яркие смазанные.

В.: У какого получились камни похожи больше всего на настоящие и почему?

Д.: У Тани. Она правильно использовала технику рисование поролоновым тычком.

В: А у какого получились самые интересны формы камней и почему?

Д.: У Лили. Она правильно использовала технику рисование пальцем.

В: Что вам больше понравилось рисовать?

Д.: Мне больше всего понравилось рисовать водоросли и рыбок.

В: А что было сложно рисовать?

Д.: Мне было сложно намазывать листочек гуашью и прикладывать его на рисунок.

В: Все молодцы, я теперь думаю что морским жителям не страшны ни какие хищники, они спрячутся в густые водоросли и за большие камни.

В: Наши картины не имеют названия. Придумайте название каждой своей картине.

Дети предлагают свои варианты.

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Морские водоросли»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...