Инна Кудряшова
Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины. Коллективная композиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста 2-3 лет «Рисование» Тема «Веточка рябины»
Коллективная работа.
Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение.
Оборудование и материалы: поролоновый тампон, гуашь красного цвета; альбомный лист с изображением ветки рябины; игрушка-птичка; тарелочка с крупой, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веточка рябины, Коллективная композиция“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Коллективные работы
- Рябина. Рисование
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель вносит в комнату маленькую игрушечную птичку, показывает ее детям, объясняет, что она залетела в окошко не случайно. Сейчас зима, на улице холодно, птичка замерзла и хочет погреться. Пока она отогревается, дети под музыку показывают, как птички машут руками-«крылышками», клюют зернышки, летают стайкой. Птичка согрелась и стала петь свою песенку: чив-чив, чив-чив. Дети повторяют песенку птички.
Затем педагог предлагает детям покормить гостью; малыши вспоминают, что птичка любит кушать зернышки, хлебные крошки. Дети угощают птичку зернышками.
Воспитатель прислушивается: птичка ему что-то говорит. Оказывается, зимой зернышки найти трудно, поэтому птицы клюют хлебные крошки и крупу, которыми их угощают люди. А еще они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие.
- Что же это за ягоды? (Рябина.)
Если дети затрудняются ответить, педагог их просит подойти к окну и посмотреть на деревья, которые растут возле детского сада. Воспитатель говорит, что рябины для птички дети не запасли, но угостить ее любимым лакомством смогут: ребята постараются и нарисуют красные ягодки.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, рассказывает, что сегодня они будут рисовать ягодки не кисточками и не пальчиками, а специальными поролоновым тампоном, чтобы ягодки получились аккуратные, ровные маленькие.
Педагог показывает, как нужно правильно взять тампон, как набрать на него краску. А рисовать им просто : тампон нужно приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать. Воспитатель показывает весь процесс рисования : ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой.
Дети сначала выполняют задние сухими палочками, затем набирают краску и начинают рисовать.
Во время работы педагог следит за правильностью выполнения задания.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они рисовали, как они называются. Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят.
Птичка приглашает детей поиграть вместе с ней. Дети под музыкальную композицию выполняют движения : бегают по кругу друг за другом, машут руками-«крылышками»; приседают, стучат пальчиками об пол («клюют» зернышки); снова машут руками-«крылышками», бегая по кругу, и клюют зернышки.
Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям-птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.