Елена Андрусенко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД : Праздничный салют
Цель: Создать условия для формирования представления о салюте.
Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий).
Формировать у дошкольников креативные качества.
Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: пальчиковые краски 4 цветов, палитра с красками, бумага, влажные салфетки, кусочки губки на каждого ребенка, звуковая фонограмма.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть Включается запись: Звука фейерверка.
- Ребята, вы любите праздники? - ответы детей
- Какой праздник отмечала наша страна недавно? -ответы детей
- Вы ходили с родителями на праздник? - ответы детей
- Видели салют? - ответы детей
2. Основная часть
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением салюта.
- Что вы видите на картинках? - салют
Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.
- Какого цвета огни салюта? -Красные, зелёные, голубые
- Когда запускают салют? /Ночью/ - ответы детей
- Как вы думаете, почему салют запускают ночью? - ответы детей
(Ночью хорошо видно огни салюта)
- Правильно. Ночью огни салюта хорошо видно.
- Из чего состоит салют? (из линий, точек, кругов)
- Вы хотите превратиться в художников и нарисовать праздничный салют? - да
- Вы привыкли рисовать кисточками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать губкой. Посмотрите, как это нужно делать.
Берём губку. Обмакиваем её в краску, а затем…
Держим губку вот так /Показ/
- Красивый салют у меня получился? - да
- Вы тоже так сможете.
Физминутка:
Вот приходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем,
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем.
- Молодцы! Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать салют.
(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска, разлитая в палитры, бумага и кусочки губок.
Дети делают отпечатки губкой, разных цветов.
3. Заключительная часть
- Что мы рисовали? -Салют
- Какого цвета салют получился? - Красный, синий, зелёный, желтый
- Вам понравилось, как вы нарисовали салют? - да
- Мне тоже понравились ваши рисунки. Посмотрите, какой разноцветный салют у нас получился: и красный, и желтый, и зелёный, и синий. Молодцы, ребята!