Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнце» (1 фото)

Юлия Череповская
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнце»

Цели: Формирование у детей общих представлений о космосе, ее планетах

Образовательные задачи:

Дать детям представления о Солнце,ее роли для живого на Земле

Развивающие задачи:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Солнце“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций планет «Солнечной системы». Строительство космических кораблей из кубиков. Разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим».Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Баруздина, Е. Снегирева «Планета Земля», «Сказка о солнечном лучике» Т. И. Попова, энциклопедии «Моя планета».Дидактические игры: «Космос», «Разрезные картинки»,

Демонстрационный материал: Портрет Юрия Гагарина, изображение планет солнечной системы

Ход занятия

Воспитатель: Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю я соседской курице

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, а что у вас в стихотворение золотое?

Дети: Солнце

Воспитатель: А где живет солнце?

Воспитатель: Правильно на небе. А что еще можно увидеть на небе?

Воспитатель: Да, действительно, люди давно смотрят в небо и видят разное. Днём мы видим – солнце и тучи, а ночью звёзды и луну. А как еще можно назвать место, где живут солнце, луна и звезды?

Воспитатель:

С давних времен люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос. Людям было всё в небе интересно и непонятно, но вот на чём и как полететь в космос они не знали. И тогда ученые придумали летательный аппарат- ракету Как звали человека, который полетел первым в космос?

Воспитатель: Правильно. Много лет назад Юрий Гагарин полетел в космос (Показ портрета Юрия Гагарина).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? На чем мы полетим? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот у нас тут уже есть волшебная ракета, на ней и полетим.

Раз мы с вами космонавты, у нас с вами должна быть одежда? Как называется одежда космонавтов?

Воспитатель: Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину - надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Вжик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик) Космонавты готовы! Вы что надели? Чтобы найти свое место в ракете, я вам дам по геометрической фигуре. Они одинаковые? Чем отличаются? (ответы детей по цвету, по форме) А теперь проходите на нашу ракету. На полу лежат обручи с геометрическими фигурами с геометрическими фигурами

Начинаем обратный отсчёт: Три, два, один –Пуск!.

Воспитатель: Наша ракета набрала высоту и оказалась в открытом космосе.

Воспитатель: Куда мы прилетели? Что вы видите на картинке?

На столе глобус, рядом картинка с изображением Солнца. Дети: Солнце.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наше солнышко. Это -огромный светящийся огненный шар. Если сравнить по размеру солнце и землю. То солнце большое, а земля маленькая.

А солнце какое, хорошее или плохое? (ответы детей)

Воспитатель: Солнце своими теплыми лучами греет нашу планету. Сегодня я предлагаю нарисовать Солнце. Показ воспитателем образца и последовательности действий. Посмотрите, каким цветом наше солнце? Для этого нам понадобится краска желтого и красных цветов. Ставим кисточку на середину листочка (у детей стоит точка) и круговыми движениями начинаем рисовать круг, (сначала делаем сухой кисточкой в воздухе). Набираем краску желтого цвета и рисуем кружочек, промываем кисть хорошо, берем немного краски красного цвета и прикладываем кисточку к середине листочка, промываем кисточку и смешиваем краску желтого и красного цветов.

Самостоятельная деятельность.

Подведение итогов

Воспитатель: За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Ребята пока мы летим, я бы хотела вас спросить, вам понравилось наше путешествие?

А кем вы были во время нашего путешествия?

Кто помнит, как звали первого человека, полетевшего в космос?

Что мы сегодня с вами рисовали

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнце»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло»Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Солнце в тучках»Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Солнце в тучках» Программно содержание: Развивать умения передавать в рисунке образ солнышка с лучиками и тучки с капельками. Учить формировать из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнце»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 11:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД