Папки-передвижки

Конспект занятия по РМП в старшей группе «Порядковое значение чисел 8 и 9»

Бондарева Мария
Конспект занятия по РМП в старшей группе «Порядковое значение чисел 8 и 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по РМП в старшей группе

«Порядковое значение чисел 8 и 9»

Цель: создание условий для знакомства с порядковым значением чисел 8 и 9.

Задачи:

1) познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2) упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов);

3) упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Публикация «Конспект занятия по РМП в старшей группе „Порядковое значение чисел 8 и 9“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка зеленого цвета, сундучок, письмо, метла, клубок ниток

Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, ленточки зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).

Ход ООД

Ритуал приветствия

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо задание

А теперь пойдем налево, задание

В центре круга соберемся, задание

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Мотивационно – ориентировочный этап

-Я сегодня получила посылку. Но что там находиться без вас смотреть не стала. Давайте откроем её вместе. Смотрите, какая красивая коробочка, а находиться в ней сюрприз.

Поисковый этап

-Вы хотите получить сюрприз?

-Чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить задания. Задания указаны на плане – схеме.

Практический этап

-Давайте рассмотрим план – схему. Нам надо выполнить четыре задания.

I задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

Показать детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков.

-Посчитайте сколько всего лепестков.

-Посчитайте лепестки, по порядку называя цвет лепестка, считаем слева направо.

-Запомните расположение лепестков и закройте глаза. (Воспитатель убирает один лепесток).

-Какого цвета лепестка не стало?

-Посчитайте которым по счёту он стоял?

Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки».

(У детей по 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета)

У вас на столах ленточки красного цвета и зеленого. Посчитайте ленточки красного цвета, потом возьмите зеленую ленточку и положить её между второй и третьей красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится на третьем месте

Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания ленточек по порядку.

Воспитатель: возьмите зеленую ленточку и положить её между пятой и шестой красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится на шестом месте

Воспитатель: положите зеленую ленточку на 8 место. Между которыми по счету красными ленточками находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится между 7 и 9 красными ленточками

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Физкультминутка

Мы летаем высоко (Руки вверх,

Мы летаем низко (Руки вниз,

Мы летаем далеко (Руки от себя,

Мы летаем близко (Руки к себе).

Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.

Очень сложен человек (Указательным пальцем по лбу) :

Двое глаз и двое век (Указательным пальцем на глаза и веки).

И внимательно смотри:

Уха два и две ноздри,

А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать (Растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения)

III часть. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

-Разложите «бусинок» – кружочки на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

- Расскажите о величине каждой «бусинки» начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

- Расскажите о величине каждой «бусинки» начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

- Найдите различия между куклами (приблизительно 9 различий,

показ детям двух картинок с изображением кукол.

Рефлексивно - оценочный этап

Ребята, вы выполнили все задания и заслужили приз. (Раскраски по цифрам)

Вот и настал момент открыть нашу коробочку с сюрпризом (Раскраски цифр 8 и 9)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РМП в старшей группе «Порядковое значение чисел 8 и 9»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 13:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РМП в старшей группе «Порядковое значение чисел 8 и 9»» (включая файлы) размещена пользователем Бондарева Мария (УИ 637174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД