Ирина Гончарова
Конспект занятия по ручному труду для слабослышащих детей старшей группы «Подарок папе. Корабль с парусами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- ознакомление с праздником 23 февраля;
- формирование навыков работы с простым карандашом, ножницами и клеем;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- воспитание эстетического восприятия.
Задачи: обогащать представления детей о празднике День защитника Отечества; продолжать учить обводить и резать по намеченной линии, способствовать развитию мелкой моторики пальцев путём работы с карандашом, ножницами; напомнить о технике безопасности при работе с ножницами; воспитывать эстетическое восприятие, желание доставлять радость близким своими поделками.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду для слабослышащих детей старшей группы „Подарок папе, Корабль с парусами“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Старшая группа
- Темочки
Словарь: будем заниматься, будем наклеивать корабль, лодка, паруса, флажки, подарок папе, обведи, режь ровно, наклеивай, работайте аккуратно, что нужно для работы, бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, клеенка, тряпочка, праздник 23 февраля, мы сделали подарок папе, красиво.
Оборудование: открытки, таблички, бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, клеенка, тряпочка, буквы с клеящим слоем для надписи.
Предшествующая работа: беседа о празднике День защитника Отечества, рассматривание открыток, просмотр слайдов.
Ход занятия:
Предлагаю детям надеть и включить наушники, проверяю, как они меня слышат: Вы меня слышите (Да, мы слышим хорошо). Сядьте красиво и послушайте меня.
Воспитатель:Скажите, дети, какой праздник приближается? Выслушиваю ответы детей, обобщаю: 23 февраля будет праздник - День защитника Отечества. Сегодня мы с вами сделаем папе подарок. Делать его мы будем все вместе, поэтому каждый должен работать аккуратно.
Будем наклеивать корабль. Скажите, что есть у корабля? Выслушиваю ответы детей и обобщаю : У корабля есть лодочка, паруса, флажки. Посмотрите и ответьте на вопрос: Что нужно для работы?Выслушиваю ответы детей, помогаю ответить тем, кто затрудняется. Прочитываем таблички: бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, клеенка, тряпочка.
Далее обговариваем с детьми этапы работы:
1. Обведи. Показываю,как правильно обвести трафарет.
2. Режь ровно. Напоминаю, что с ножницами нужно работать аккуратно, не размахивать ими.
3. Наклеивай. Говорю, что клея нужно набирать немного, чтобы не испачкать поделку.
Говорю: Работайте аккуратно.
Дети начинают работать, слежу за процессом, помогаю по мере необходимости.
Провожу динамическую паузу:
Ветер дует нам в лицо (задуваем воздух ладошками на лицо).
Парус надувает (наклоны из стороны в сторону, руки вверху).
Ветер тише, тише, тише (приседаем, обхватываем колени руками).
Парус уплывает (рывком подпрыгиваем, руки вверх).
Когда ребенок завершает свою часть работы, задаю вопрос: Что ты наклеил (а? (Я наклеил (а) лодочку, паруса, флажки).
Когда все справятся с работой предлагаю рассмотреть нашу поделку: Посмотрите, дети, как красиво вы наклеили корабль. Папы будут рады вашему подарку.
Подвожу итог занятия : Что мы делали? (Мы занимались. Мы наклеивали корабль. Мы сделали подарок папе). Поощряю всех детей. Отмечаю тех, кто навел порядок на рабочем месте. Предлагаю выключить и снять наушники. На этом занятие заканчиваю.