Наталья Червинская
Конспект занятия по ручному труду (оригами): «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду (оригами) (подготовительная группа)
«Цветы для мамы»
Воспитатель МДОУ Д/с № 15, Кошкина Н. А., 2012г.
Технология: коллективная (КСО)
Цели:
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.
Программные задачи:
• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях
• Учить составлять сюжетную композицию;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать терпение и усидчивость.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по ручному труду (оригами): „Цветы для мамы“» размещена в разделах
• Иллюстрации цветов калла;
• Цветная бумага;
• Лист бумаги А 3 для оформления коллективной композиции;
• Небольшие прямоугольники из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш;
Ход занятия:
Воспитатель: - «Дети, какой скоро будет праздник?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Правильно. Праздник весны - женский день. Послушайте стихотворение» :
Наступает мамин праздник,
наступает мамин день,
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать.
Но ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать
Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Воспитатель: - «Ребята, о чём это стихотворение?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Предлагает тоже для мам сделать цветы, только не нарисовать, а смастерить из бумаги».
Воспитатель: - «А сейчас я вам буду показывать, и рассказывать сказку. А вы смотрите внимательно и слушайте и повторяйте за мной».
Изготовление цветка.
Воспитатель: - «Жил когда – то квадратный листок, с одной стороны он был жёлтого цвета, а с другой белого (показываю заготовку). Однажды увидел он необычный цветок, который назывался калла. Нашему квадратику очень захотелось превратиться в такой же. Он долго думал, как это сделать, и сложился пополам, уголок к уголку, жёлтой стороной внутрь (перегните квадрат по диагонали) И стал похож…»
Ответы детей (на треугольник)
Воспитатель: - «Посмотрел бывший квадратик на себя: нет, не похож я на цветок. И развернулся (разверните полученный треугольник). А когда развернулся – обнаружил, что у него появилась морщинка. Он разозлился, поставил руки на пояс (согните боковые углы к диагонали) и отвернулся (переверните). Стоял он так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице то – зима. Поставил он одну ножку на мысочек, затем другую (нижние стороны согните к диагонали). Посмотрел на себя и обрадовался – он стал похож на лепесток! Он так радовался, что подпрыгнул (цветной треугольник поднимите наверх) и захлопал в ладоши (нижние углы согните к диагонали). Вот теперь я превратился в цветок – сказал наш бывший квадратик!»
Воспитатель проверяет, как дети справились. Вместе с детьми составляет букет для мамы (приклеивают цветы, вырезают лепестки, стебельки)
В конце занятия воспитатель хвалит детей за проделанную работу.