Конспект занятия по ручному труду с элементами аппликации «Птица счастья»

Елена Арнаут
Конспект занятия по ручному труду с элементами аппликации «Птица счастья»

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы

Тема: «Птица счастья»

Цель: освоение техники силуэтного вырезывания, выполнение объемной аппликации с помощью различных материалов.

Задачи: 1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, умению создавать в аппликации образ сказочной птицы, используя элементы декоративного оформления.

2. Развивать зрительный контроль за действиями рук, мелкую моторику.

3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения своей работы.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: бумажные силуэты перелетных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса»; дерево, конфетти, пайетки, перья, клеевые кисти, салфетки, полоски цветной бумаги, клей.

Предварительная работа: чтение сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок», рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, рисование птиц.

Ход занятия

Содержание и этапы занятия

I. Орг. момент

1.1. Психогимнастика

- Дети, закройте пожалуйста глаза и представьте, что вы оказались в лесу, на поляне. Что вы слышите? (аудиозапись «Голоса птиц»).

II. Введение в тему

2.1. Активизация имеющихся знаний

- Откройте глаза и посмотрите, сколько птиц к нам сегодня прилетело. Рассмотрите и назовите птиц. Что общего у всех этих птиц? (части тела – туловище, голова, хвост).

_ Скажите мне, пожалуйста, этих птиц мы сможем встретить в лесу, на прогулке? (да)

- Верно, мы с вами видели этих птиц на прогулке.

- А эти птицы живые или неживые? Почему?

- А где можно встретить волшебных птиц? (в сказке)

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

- Волшебных, сказочных птиц мы сможем встретить на прогулке? (нет)

- Что общего у сказочных и настоящих птиц? (части тела)

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?

- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной - Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите ее.

- Давайте сделаем Птицу Счастья, у каждого она будет своя.

2.2. Объяснение нового материала

- На прошлом занятии мы с вами вырезали сказочных птиц. А сегодня будем изготавливать вашим птицам крылья и хвост. Для изготовления крыльев возьмите прямоугольник и сложите его гармошкой, а затем проденьте получившуюся заготовку в отверстие. Это крылья вашей Птицы Счастья. Сделайте глаз вашей птичке – приклейте небольшой кружок. Хвост будем украшать перьями. Для этого нанесем клей на хвост птицы и приклеим перья.

- Вместо перьев можно наклеить полоски цветной бумаги. У каждого из вас получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

- Садитесь за столы.

III. Практическая деятельность

3.1. Уточнение последовательности выполнения работы

- С чего начнем работу?

3.2. Пальчиковая гимнастика

Я пройдусь по лесам (изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там (изобразить птицу).

Все порхают, поют (изобразить руками раскрывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют (сложить ладошки в виде чаши).

3.3. Самостоятельная работа детей

- Что мы делаем сначала?

- Что потом?

IV. Анализ и выставка детских работ

- Посмотрите, у нас появилась целая стая Птиц Счастья. Молодцы, каждый изготовил свою Птицу Счастья. Давайте согреем ее в своих руках и загадаем желание, вдохнем в нее жизнь. Раз это Птица Счастья, то это желание обязательно исполнится.

- Давайте повесим наших птиц на веточки нашего дерева, полюбуемся ими.

Есть где-то счастья птица,

А мы живем и верим,

Что счастье постучится

Однажды в наши двери.

V. Итог занятия

- Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Когда закончится занятие, вы сможете подарить свою птицу счастья тому, кому захотите. И знайте: если верить в чудо, оно обязательно сбудется.

Публикации по теме:

Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур.Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур. Интересно проходят занятия по изготовлению аппликации с элементами конструирования. В подготовительной группе или в старшей - это занятие.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду с элементами аппликации «Птица счастья»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет «Воспоминания о «Зелёной недельке»
Фотоотчет. «Воспоминания о «Зелёной недельке». Лариса Гацко. Блог. А у нас сейчас каникулы! Дети разъехались отдыхать, я тоже набираюсь сил. С...
Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры...
Креатив-бой. Краткая справка. «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?...
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: - исследовать специальную литературу по цветоводству; -...