Бану Алькенова
Конспект занятия по русскому языку «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация, социум, творчество, познание, здоровье.
Тема: В гости к Маше
Раздел: Русский язык
Цель: развитие экспрессивной речи коммуникативных навыков; побудить положительные эмоции в изучении русского языка.
Задачи:
Развивающие: знакомить детей с русским народным фольклором; Развивать подражание движениям и речи взрослого; Развивать артикуляционную моторику; Развивать коммуникативные навыки. Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова; Развитие правильного речевого дыхания. Развитие слухового внимания. Развитие ритма (договаривание слов — звукоподражаний).
Публикация «Конспект занятия по русскому языку „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Здоровьесберегающие: Снять усталость, эмоциональное и умственное напряжение через активизацию общей моторики.
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Ресурсы: кукла Маша, дорожка на ковре, лист ватмана с изображением круга по середине, гуашь, смайлики.
Ход занятия.
Звучит спокойная мелодия - слеметсідер ме, балалар! Бгін біз, елбасы Нрсылтан атамызды з жолдауында айтандай азастанда тратын р адам ш тілді білу керек деген- жолдауын жзеге асырамыз.
- Ол – ана тіліміз, аза тілі, халыаралы – орыс тілі, дниежзілік – аылшын тілі.
- Біз бгін орыс тілін йренеміз!
- Орынымыздан трып бір – бірімізге жыла лебізімізді білдірейік!
Армысы сен – лем!
Армысы – сен жары кн!
Армысы, армысы, - абзал адам, армысы! - кне, енді орысша айтып крейік!
Здравствуй, мир!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый человек!- 2р.
- молодцы! Поздоровались друг с другом, а теперь подружимся!
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».- молодцы! Біз орыс тілін оай, жне тез йрену шін бізге орыс тілінде кп деген тапатар, жаылтпаштар, ле, жмба- ойындар жаттауымыз керек, оан алай арайсыдар? Давайте займем свои стульчики, а я вам расскажу, куда мы вместе сейчас пойдем. А пойдем мы с вами в гости, в лес к Маше. А отправимся мы туда по «дорожке настроения» - игра. Вы знаете, что настроения бывают разные и сейчас каждый, проходя по этой дорожке, будет повторять за мной, возможно по дороге у нас будут встречаться интересные моменты.
Артикуляционные упражнения: «Улыбка» «Толстячок», «Вкусное варенье», дуем на шарик (в руке у воспитателя). Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться. Сердимся мы иногда, Не кричим мы никогда.
Прошли дорожку на встречу Мишка: - слеметсідер ме, балалар! Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы идете к Маше?
Воспитатель :- А откуда, Мишка ты все знаешь?
Миша: - к Маше дети часто ходят в гости. Я их встречаю именно здесь и играю с ними в разные интересные игры народов мира. «У медведя во бору», «Аю мен аралар», «На зеленой травушке, травушке, муравушке» и еще много других игр, и для вас приготовил новую игру, заодно научу вас считать до 5.
Воспитатель: - поиграем с мишкой?
За стеклянными дверями, сидит Мишка с пирожками!
Здравствуй, - Мишенка, дружок - сколько стоит пирожок?
Бір, екі, ш, трт, бес – Один, два., три, четыре, пять (игра проводиться два, три раза).
- рахмет, спасибо тебе Мишка за познавательную игру.
Воспитатель: вот мы и пришли в гости, но посмотрите, какая грустная наша Маша, ой, Машенька! На тебя это вообще не похоже, почему ты грустишь?
Маша: - я веселая девочка, люблю играть, а Миша меня ругает, и не разрешает играться.
Воспитатель: Да ладно Мишка добрый, он нас и тебя любит, ребята как мы поднимем Маше настроение? (Варианты ответов детей). А помогут нам музыкальные инструменты! (совместная игра на музыкальных инструментах.) И споем Маше песню :
По малину в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем!
Мы малины наберем, наберем, наберем!
Солнышко во дворе, а саду тропинка,
Сладкая ты моя ягодка малинка!
Маша развеселилась предложила детям дружить. – давайте в знак дружбы сделаем кукле Маше рисунок. Показываю изображение круга на листе ватмана. Ребята на что это похоже?
- я предлагаю из этого круга сделать «солнышко дружбы» - оно будет веселое, разноцветными лучами! Для этого надо промокнуть ладошку в любую краску и сделать отпечаток с внешней стороны круга. (выполнение задания с детьми)
- Ребята, кукла тоже хочет сделать вам подарок – вот такие смайлики – они волшебные – могут выполнить желание, касающееся какого-то человека и его состояния. Посмотрите, как это сделаю я. (дети по очереди загадывают желания) Предложить малообщительному ребенку подарить подарки гостям.
Заключительная часть. – Кукле очень понравилось как вы ее развеселили, какое красивое солнышко сделали в подарок, какие интересные желания загадывали и она хочет услышать, что вам понравилось на занятии. (высказывания детей)
- А теперь пришла пора прощаться. Звучит спокойная музыка. И на прощание я предлагаю вам передать друг другу частичку своего тепла и доброты (релаксация)