Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам»

марина Сазанакова
Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам»

Цель: Привить воспитанникам любовь к родной культуре посредством русского народного танца.

Задачи:

1. Показать основные элементы русского народного танца в дошкольной хореографии.

2. Сформировать общие понятия об основных движениях русского народного танца у воспитанников.

3. Познакомить с ансамблями русского народного танца России и Сибири.

4. Познакомить с основными видами русского народного танца.

5. Привить характерную манеру исполнения русского танца.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Дети, вы готовы отправиться в путешествие по родным просторам, необъятным полям и богатым лесам?

Дети: Да, мы готовы!

На экране начинается показ презентации «Путешествие по родным просторам». В это время воспитанники перестраиваются в диагональ, и начинают исполнять русские народные танцевальные шаги (трек №2): простой, переменный шаг, шаг с каблука исполняется под трек №3.

Педагог: Посмотрите дети, куда мы с вами попали, в березовую рощу!

Педагог показывает слайд Государственного академического хореографического ансамбля "Березка" и знакомит с краткой историей ансамбля.

Девочки исполняют хоровод «Березка» (трек №4, чтобы отработать основные танцевальные шаги и показать лирический образ русской девушки.

Педагог: Дети, куда же мы попали? На экране слайд Сибири.

Дети: В Сибирь, там, где мы живем?

Педагог: А в Сибири любят танцевать?

Дети: Да!

После показа слайдов продолжается путешествие по родному краю. Дети перестраиваются в две линии на середине зала и показывают основные движения русского народного танца (трек №6):

• Одинарный притоп;

• Тройной притоп;

«Ковырялочка»: носок, каблук;

«Гармошка»;

«Моталочка»;

«Молоточки»;

• Припадание по 6-ой позиции вперед в продвижении;

• Подготовка к присядкам: приседание в 6-ой позиции;

• Присядка вперед по 6-ой позиции с выносом ноги на каблук;

• Хлопушка (одинарные хлопки и удары, акцентирующие в ладони, по бедру, по голенищу);

• Присядка в сторону на каблук;

«Мячик»;

«Козлик»;

• Вращение на месте, по диагонали;

• Поджатые.

Девочки исполняют задорную русскую народную пляску «Калинка» (трек №10). В номере показаны основные движения русского народного танца.

После танца педагог предлагает детям поиграть.

Педагог: Какая зимняя игра в Сибири?

Дети: Играть в снежки!

Педагог: Верно! Давайте поиграем (трек №11).

Педагог достает снежки и объясняет правила игры. Дети встают в круг, одному из участников дается искусственный снежок. Под музыку по кругу передается снежок, как только музыка выключается тот участник, у которого остается в руках снежок проигрывает, и садится на свое место. Игра продолжается до тех пор, пока не остается один победитель. В ходе игры выбывшие дети болеют друг за друга, а потом поздравляют победителя. У детей формируются коммуникативные качества и коллективное чувство.

Продолжается занятие на середине зала, дети строятся в две линии. Дети показывают основные позиции рук и положения в паре в русском народном танце (трек №12).

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Вы увидели, как широка и просторна наша страна, как она богата лесами, полями, реками. Вы посмотрели наш родной Сибирский край. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Педагог: В следующий раз мы отправимся в путешествие по ближнему зарубежью России, а именно в Белоруссию, Украину, Молдавию.

Вывод: Дети познакомились с национальной танцевальной культурой. Воспитанники знают основные движения русского народного танца, знают танцевальные коллективы России и Сибири, овладели характерной манерой исполнения русского хоровода и пляски, развили коммуникативные качества посредством народных танцев, игр, забав.

Педагог дополнительного образования, хореограф.

Сазанакова Марина Юрьевна.

Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам»

Прикреплённые файлы:

otkrytyi-urok_1140j.pptx | 2724,1 Кб | Скачан: 114
 
Публикации по теме:

Программа танцевального кружка «Солнечные лучики» Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся.

Занятие в подготовительной группе на тему «знакомство с Русским народным костюмом»Занятие в подготовительной группе на тему «знакомство с Русским народным костюмом» Цель: Познакомить с историей русского народного костюма. Задачи:1 Познакомить с особенностями внешнего вида русского Народного костюма 2.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 16:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...