марина Сазанакова
Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привить воспитанникам любовь к родной культуре посредством русского народного танца.
Задачи:
1. Показать основные элементы русского народного танца в дошкольной хореографии.
2. Сформировать общие понятия об основных движениях русского народного танца у воспитанников.
3. Познакомить с ансамблями русского народного танца России и Сибири.
Публикация «Конспект занятия по русскому народному танцу „Путешествие по родным просторам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные танцы
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Познакомить с основными видами русского народного танца.
5. Привить характерную манеру исполнения русского танца.
Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Дети, вы готовы отправиться в путешествие по родным просторам, необъятным полям и богатым лесам?
Дети: Да, мы готовы!
На экране начинается показ презентации «Путешествие по родным просторам». В это время воспитанники перестраиваются в диагональ, и начинают исполнять русские народные танцевальные шаги (трек №2) : простой, переменный шаг, шаг с каблука исполняется под трек №3.
Педагог: Посмотрите дети, куда мы с вами попали, в березовую рощу!
Педагог показывает слайд Государственного академического хореографического ансамбля "Березка" и знакомит с краткой историей ансамбля.
Девочки исполняют хоровод «Березка» (трек №4, чтобы отработать основные танцевальные шаги и показать лирический образ русской девушки.
Педагог: Дети, куда же мы попали? На экране слайд Сибири.
Дети: В Сибирь, там, где мы живем?
Педагог: А в Сибири любят танцевать?
Дети: Да!
После показа слайдов продолжается путешествие по родному краю. Дети перестраиваются в две линии на середине зала и показывают основные движения русского народного танца (трек №6) :
• Одинарный притоп;
• Тройной притоп;
• «Ковырялочка» : носок, каблук;
• «Гармошка»;
• «Моталочка»;
• «Молоточки»;
• Припадание по 6-ой позиции вперед в продвижении;
• Подготовка к присядкам: приседание в 6-ой позиции;
• Присядка вперед по 6-ой позиции с выносом ноги на каблук;
• Хлопушка (одинарные хлопки и удары, акцентирующие в ладони, по бедру, по голенищу);
• Присядка в сторону на каблук;
• «Мячик»;
• «Козлик»;
• Вращение на месте, по диагонали;
• Поджатые.
Девочки исполняют задорную русскую народную пляску «Калинка» (трек №10). В номере показаны основные движения русского народного танца.
После танца педагог предлагает детям поиграть.
Педагог: Какая зимняя игра в Сибири?
Дети: Играть в снежки!
Педагог: Верно! Давайте поиграем (трек №11).
Педагог достает снежки и объясняет правила игры. Дети встают в круг, одному из участников дается искусственный снежок. Под музыку по кругу передается снежок, как только музыка выключается тот участник, у которого остается в руках снежок проигрывает, и садится на свое место. Игра продолжается до тех пор, пока не остается один победитель. В ходе игры выбывшие дети болеют друг за друга, а потом поздравляют победителя. У детей формируются коммуникативные качества и коллективное чувство.
Продолжается занятие на середине зала, дети строятся в две линии. Дети показывают основные позиции рук и положения в паре в русском народном танце (трек №12).
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Вы увидели, как широка и просторна наша страна, как она богата лесами, полями, реками. Вы посмотрели наш родной Сибирский край. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Педагог: В следующий раз мы отправимся в путешествие по ближнему зарубежью России, а именно в Белоруссию, Украину, Молдавию.
Вывод: Дети познакомились с национальной танцевальной культурой. Воспитанники знают основные движения русского народного танца, знают танцевальные коллективы России и Сибири, овладели характерной манерой исполнения русского хоровода и пляски, развили коммуникативные качества посредством народных танцев, игр, забав.
Педагог дополнительного образования, хореограф.
Сазанакова Марина Юрьевна.