Приложение МААМ

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с нарушением зрения во второй младшей группе.

Елена Абросимова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей с нарушением зрения во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному воспитанию и развитию детей

с нарушением зрения во второй младшей группе «Дюймовочка» :

«В гостях у осени…»

Задачи:

1. Развивать у детей умение по образцу из частей собирать целое.

2. Учить детей различать основные цвета, форму и размер геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей с нарушением зрения во второй младшей группе,» размещена в разделах

3. Учить детей различать величину фигур: «большой – маленький».

4. Учить детей добрым взаимоотношениям, воспитывать умение работать дружно.

Материалы и оборудование: Игрушки: ежик, медведь; целые и разрезные картинки (грибок, яблоко, ягодка, листик); фигурки, вырезанные из картона: 3 круга, 3 квадрата и 3 треугольника разного размера и цвета (желтого, зеленого, красного).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко, у всех хорошее настроение. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся друг другу. А теперь давайте покажем, какие мы все дружные и как мы умеем собирать ягодки.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

С веток ягоды снимаю (Ручка согнута в локте, кисть опущена)

И в лукошко собираю (Пальчики на правой руке собраны в щепоть, чтобы «собирать» ягоды)

Ягод полное лукошко! (Ладошки сложить лодочкой)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть – чуть –

Легче будет к дому путь. (Левая ладошка сложена лодочкой, пальчики на правой руке – в щепоть, касаться правой рукой левой ладошки – «брать» ягоды)

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… (Массировать пальчики)

Снова буду собирать. (Хлопать в ладоши)

Воспитатель: Отлично! Как много ягод мы с вами собрали.

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам в гости. Это Ежик. Ой, он что-то нам принес. Сейчас мы посмотрим, что же в сумочке у ежика. (Воспитатель выкладывает на стол целые и разрезные картинки) Как интересно! Что это ребята? (Картинки).

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них нарисовано? (Грибок, яблоко, ягодка, листик). Ежику очень нравиться собирать разрезные картинки. Ребята, Ежик хочет посмотреть, умеете ли вы собирать картинки. Но сначала давайте сделаем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Ой, глаза-глазища»

Ой, глаза-глазенки (Прищурить глаза)

Ой, глаза-глазищи (Широко открыть глаза)

Все на свете разглядят

Разглядят, отыщут (Взор перемещать вправо-влево, вверх-вниз)

Вот мы их закрыли (Закрыть глаза)

Наступила ночь

Вот мы их открыли (Открыть глаза, поморгать)

Ночь умчалась прочь.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети по образцу собирают разрезные картинки (Грибок, яблоко, ягодка, листик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам идет. Кто это? (Мишка).

Мишка: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Мишка). Ребята, вы любите играть? (Да). Я хочу поиграть с вами в интересную игру, но сначала давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка «Как мы Мишке помогали»

Долго мы гуляли (ходьба на месте)

Ноги наши не устали

Руки тоже не устали (Руки на уровне плеч)

Будем руки поднимать (Руки вверх)

Силу крепкую качать (Руки вниз)

Сильная левая рука (Вытянуть руку влево)

Сильная правая рука (Вытянуть руку вправо)

Сильная левая нога (Шаг вперед левой ногой)

Сильная правая нога (Шаг вперед правой ногой)

Кулаки крепко сжимаем (Выполнять в соответствии с текстом)

Руки мы в локтях сгибаем

Раз, два, три, четыре

Глазки мы откроем шире.

Мишка прыгай вместе с нами

Силушку тебе собрали!

Сладко ты в берлоге спи, (Присесть, закрыть глаза)

Баю-баю, не грусти!

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь поиграем в игру, которую приготовил для нас Мишка.

Дидактическая игра: «Веселые фигурки»

Воспитатель достает коробочку с разноцветными геометрическими фигурами и ставит ее на стол.

Воспитатель: Посмотрите какие разноцветные фигурки лежат в коробочке. Что это за фигуры? (Дети достают по одной фигурке из коробочки и называют фигуру и цвет).

Воспитатель: Соберите вместе все фигуры красного цвета. (Аналогично желтого и зеленого).

Воспитатель: А теперь соберите вместе все кружочки, потом все квадратики, затем треугольники.

После воспитатель говорит: А теперь собираем фигуры по размеру. Сначала все большие, потом маленькие кружочки. Вначале закрепить действия с кружочками, а затем с квадратиками, потом с треугольниками.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Молодцы ребята!

III. Итог занятия

Воспитатель: Вам понравились игры, которые приготовили для вас Ежик и Мишка? (Да). А сейчас Ежику и Мишке пора уходить обратно в лес. Давайте, скажем им до свидания!

Дети прощаются с Ежиком и Мишкой.

Публикации по теме:

АквариумыАквариумы У нас в области начался конкурс по сенсорному развитию. Я решила участвовать в этом конкурсе, т. к. работаю над этой темой уже второй год.

Статья в районной газете.Статья в районной газете. «Что такое сенсорное воспитание?» - под таким названием в первой младшей группе в нашем ДОУ прошло родительское собрание. Обязанность любящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей с нарушением зрения во второй младшей группе.
Опубликовано: 22 октября 2012 в 18:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей с нарушением зрения во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 28781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД