МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: «Зайчата в гостях у детей»

Вера Олеговна Мохан
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: «Зайчата в гостях у детей»

Конспект занятия

по сенсорному воспитанию

с дидактической игрушкой

на тему : "Зайчата в гостях у детей "

Программное содержание :

1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый).Закреплять умение детей обследовать предметы,выделять их цвет, величину.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: „Зайчата в гостях у детей“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, цветовое восприятие. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать его внимательно.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: (Домик ;на каждого ребёнка. Игрушечный маленький зайчик с бантами красного и синего цвета; снежинки вырезные из бумажных салфеток ; корзина ; зайчиха; две дорожки синяя и красная;макет ёлочки и берёзы для создания лесного пейзажа.

Ход занятия

Дети играют в игровом уголке. Звучит магнитофонная запись детского плача.

Воспитатель : Дети кто-то плачет! Вы не плачете?

Дети: нет

Воспитатель : А кто? Давайте поищем.

(все вместе идут,воспитатель комментирует действие)

Воспитатель :За шкафом нет, под столом нет. (Дети находят под ёлкой зайчат.

Плач прекращается.

Воспитатель : Дети мы с вами оказались на лесной зимней полянке. " Вот кто оказывается плакал (спрашивает) " Кто это?" (показ зайчат)

Дети : Зайчата

(Дети берут в руки по одному зайчику)

Воспитатель : Потрогайте зайчат руками. (Дети гладят, ощупывают, отвечают на вопрос: Какой он (Воспитатель помогает, подсказывает слова мягкий, пушистый проговаривает их со всеми детьми.)

Воспитатель : Дети почему зайцы в лесу плакали?

Дети: Заблудились в лесу и не могут найти свой домик.

Воспитатель :Зайкам холодно. Давайте погреем зайчат. Подышите на них. Погладим зайчат, прижмём к себе.

Воспитатель : Посмотрите какие у зайчат ушки (большие). А хвостик (маленький, пушистый, круглый).

Воспитатель : Посмотрите какие зайки красивые.

Воспитатель :Дети, а бантики есть у зайчиков?

Дети :Да

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети:Синего и красного.

(дети называют цвет бантика у своего зайчика

Воспитатель : Нравится зайчатам у вас на руках сидеть?

Дети: да.

Воспитатель : Посмотрите дети на красивую полянку в лесу. Какая она красивая, на ёлочке снежинки большие и маленькие, а под ёлкой пушистый снег.

Воспитатель : Давайте поиграем с зайчатами. (Дети и воспитатель берут салфетки "снежинки"комкают их,формируя"снежки", затем подкидывают или бросают друг в друга.

Воспитатель : Как весело мы поиграли! Давайте соберем снежки в корзинку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель : Мы с вами в волшебном лесу, а зайки маленькие шалунишки не могут долго сидеть,хотят ещё попрыгать. Предлагаю попрыгать по дорожке. У кого зайка с синем бантом- будет прыгать по синей дорожке,у кого с красным бантом - по красной дорожке.

игра "Поскачем по дорожке "

Зайка скачет скок-скок-скок.

По дорожке прыг -прыг-скок.

Лапки опускает.

Ушки поднимает.

Любит зайка поиграть и ребяток развлекать.

Воспитатель : Зайки наши устали. Пусть немного отдохнут, давайте посадим их в красивую корзинку.

Воспитатель : Дети, мы с вами находимся на другой поляне.

И посмотрим, что-же тут произошло?

Чтение стих. Зайка по лесу гулял

Где-то ушки потерял

Сидит зайка на пеньке

Горько так рыдает,

Тихо причитает

Где-же ушки, вот беда

А без ушек - некуда.

Воспитатель : Посмотрите дети (показ зайки, у которого потерялись ушки) Дети, всё ли в порядке с зайцем?

Дети: нет.

Воспитатель : Может,он что-то потерял в лесу?

Дети: ушки.

Воспитатель : Сколько ушек у зайца?

Дети: два уха.

Воспитатель : Зачем нужны уши зайцу?

Дети: что-бы слышать.

Воспитатель : Давайте поможем найти для зайчика мальнькие ушки. (Воспитатель предлагает пристегнуть зайчику маленькие ушки. Дети замечают ошибку. Ищем возле берёзы большие ушки. Затем воспитатель пристёгивает большие ушки)

Воспитатель : Дети,а зайчиков много на этой полянке? Давайте поможем найти ушки для каждого Зайчика.

(дети проходят за столы, где лежит макет зайца и отдельные уши. Дети пристёгивают уши (звучит спокойная музыка.)

Воспитатель : Теперь зайки у нас с ушками. Давайте споём для них песенку и поиграем.

Игра с пением: Зайка беленький

Сидит и ушами шевелит

Вот так,вот так

И ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Воспитатель : А теперь пора маленьких зайчат к маме зайчихе отнести.

(обращает внимание на домик зайчихи)

Воспитатель :Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились.

Зайчиха : А в благодарность за то, что вы хорошо, дети относились к зайчатам, я вас угощу соком. (Дети подходят к столу, на красивом сервированном столе лежат яблоки, соковыжималка, стаканчик на каждого ребёнка. Воспитатель вместе с зайчихой готовит яблочный сок. Показывает фрукты и предлагает выжить из них сок. Когда сок будет готов, наливает его в стаканы, предлагает детям попробовать. Просит детей понарошку налить сок для своего зайчика и напоить его соком.)

(Звучит песня про Машу)

Воспитатель : Вы помогли зайчатам найти свой дом и маму.

Они очень рады и все мы тоже! Зайчиха прощается. (В руках у нее все зайчата.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группыДидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группы Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию сенсорный уголок для детей и дидактические игры по сенсорному воспитанию в моей группе.

Группа раннего возраста «Карапузики» Дети этой группы настоящие "Карапузики",очень подвижные и любознательные,их возраст от 1.6г. до 2 лет. Каждый день встречают их воспитатели.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: «Зайчата в гостях у детей»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 21:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД