Конспект занятия по скандинавской ходьбе на свежем воздухе «Мы путешественники»

Анастасия Семененко
Конспект занятия по скандинавской ходьбе на свежем воздухе «Мы путешественники»

Сценарий занятия по скандинавской ходьбе.

(на воздухе)

1. Название: «Мы путешественники»

2. Цель: использование скандинавской ходьбы для укрепления физического здоровья дошкольников.

3. Основные задачи использования скандинавской ходьбы для дошкольников:

1) Оздоровительные: укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения (формируют правильную осанку, профилактика плоскостопия, повышение функциональных возможностей организма. способствует оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата; уменьшает нагрузку на тазобедренные и коленные суставы и содействуют профилактике плоскостопия; содействуют развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма; развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; тренируют чувство равновесия.

2) Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.

3) Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.

4) Образовательные: совершенствовать технику скандинавской ходьбы.

4. Оборудование: скандинавские палки, конусы, маршрутная карта, рюкзаки с водой, оборудование.

5. Ход занятия.

Вводная часть. Разминка (4-5 мин)

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как у настоящих путешественников у нас с вами есть карта маршрута и остановки. Посмотрите. (продемонстрировать детям карту маршрута) На нашем пути будут встречаться различные препятствия, но мы их с вами преодолеем и не будем сбиваться с маршрута. Но для того, чтобы отправиться в наше путешествие предлагаю сделать разминку. Согласны?

Вместе весело шагаем

На места свои встаем,

И разминку начинаем.

Вы готовы? Так начнем.

1. Упражнения «Наклоны и повороты головы»

И. п. - ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу. Наклоны и повороты головы.

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

(Наклон головы то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так.

2. Упражнение «Высоко»

И. п. – основная стойка, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох – поднять руки с палками вверх, тянуться и опустить. 8 раз.

Вы достать хотите крышу?

Потянитесь вверх повыше.

(Поднимаем руки с палками и тянемся)

Выше ручки протянули,

Позвоночник растянули.

3. Упражнение «Повороты корпуса»

И. п. – ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох – палки вынести вперёд, поворот туловища вправо и влево. По 4 раза в каждую сторону.

А сейчас на раз, два, три,

Корпус влево поверни.

Повороты будем делать

И руками помогать,

Чтобы спинку нам размять

(Повороты туловища в стороны.)

4. Упражнение «Наклоны корпуса»

И. п. – ноги на ширине плеч, палки в обеих руках вверху, хват за концы палок. Вдох – поднять палки, выдох – наклон туловища вправо. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

(Руки вверх.)

Наклонился правый бок. Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

(Наклоны туловища влево-вправо.)

5. Упражнение «Наклоны корпуса вперед»

И. п. – ноги на ширине плеч, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох – наклон туловища вперёд, держаться за палки; вдох – и. п. 8 раз.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперёд.)

6. Упражнени «Приседания»

И. п. – пятки вместе, носки врозь, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох – присесть, держаться за палки; вдох – и. п. 8 раз.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

(Приседания.)

7. Упражнения «Прыжки с ходьбой»

И. п. – основная стойка, руки на поясе, палки лежат на земле. Прыжки через палки вправо и влево, 20 раз в чередовании с ходьбой на месте.

Что ж попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

(Прыжки на через палку)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

(Ходьба на месте.)

Вот мы с вами и размялись, силы дружно все набрались,

Но идти нам далеко и идти нам нелегко.

Чтобы ножки не устали, в ручки палочки мы взяли.

Все готовы? Тогда в путь.

Основная часть. (15-20 минут)

1. Остановка «Старт»

Зашагали наши ножки прямо по дорожке,

В путешествие идем,

все препятствия пройдем.

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Скандинавский наш отряд

Раз, два – шире шаг,

Три, четыре – тверже шаг.

Бодрые и смелые,

Сильные и смелые!

В путешествие идем,

Все препятствия пройдем.

Шагаем скандинавской ходьбой от начала пути до остановки метеостанции.

2. Остановка «Метеостанция».

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к нашей первой остановке. Это остановка метеостанции. Мы с вами уже знакомы с метеостанцией, предлагаю вспомнить для чего она нужна. (ответы детей). Правильно, здесь мы все с вами можем узнать о погоде: температуре воздуха, направлении и силе ветра. Каждый путешественник, прежде чем отправится в путешествие, должен узнать прогноз погоды, для того чтобы путешествие было безопасным.

Исследуем данные о погоде: проводим измерения и наблюдения.

Ребята, мы с вами можем смело дальше отправляться в путь. Готовы? Тогда вперед.

3. Остановка «Юный турист».

Воспитатель: Ребята, это наша следующая остановка «Юный турист». Здесь мы с вами можем познакомиться со снаряжением туристов, которые отправляются в долгое или далекое путешествие. (Дети рассматривают то снаряжение, которые имеется у «туристов»). А сейчас отправляемся дальше.

4. Остановка «Полоса препятствия»

Воспитатель: Внимание, внимание. Предстоит нам испытание. Ребята, чтобы нам дальше пойти, нужно пройти через полосу препятствий.

Дети останавливаются, снимают рюкзаки, оставляют скандинавские палки и проходят полосу препятствия.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились и немного устали. Чтобы восстановить силы предлагаю попить водички и отправиться дальше.

5. Остановка «Этнозона».

Ребята, эта остановка «Этнозона». Здесь проходит праздник «Успение».

Рассказать детям кратко о празднике.

Ребята, мы узнали с вами много нового, отправляемся дальше.

6. Остановка «Лабиринт». Ребята, посмотрите, перед нами препятствие в виде конусов. Наша задача обойти конусы не задев их.

Молодцы, все справились. Мы с вами вышли на финишную прямую.

Движение скандинавской ходьбой до финиша.

7. Остановка «Финиш». Ребята вот мы с вами и прошли весь путь и добрались до финиша. Долгим оказался путь, Нужно всем нам отдохнуть.

Дыхательное упражнение «Бабочки»

Вот бабочки летают,

В воздухе легко порхают.

Вы на них подуйте:

Бабочки, танцуйте!

(Дети дуют на бабочек прикрепленных к нитке)

Ребята, предлагаю поиграть вам в игру «Найди флажок». Это будет нашим последним испытанием.

Подвижная игра «Найди флажок».

Цель игры: учить детей ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети сидят на стульях, закрывают глаза. Воспитатель прячет флажки и дети по сигналу идут их искать. Кто нашел флажок, садиться на стул. Проводится несколько раз.

Заключительная часть.

Ребята, сегодня мы с вами были настоящими путешественниками. Вы справились со всеми заданиями, показали какие вы быстрые и ловкие. Вы старались не напрасно, получилось всё прекрасно. А чтобы было веселей, получи медаль скорей.

Ребята награждаются медалями «Юный путешественник»

Рефлексия.

Ребята, расскажите, что вам понравилось в сегодняшнем путешествии?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Игры и упражнения на свежем воздухе У дерева 1. Встать на расстоянии шага спиной к дереву, руки вдоль туловища, прогнуться, поднять руки вверх и коснуться дерева пальцами –.

Фотоотчет о прогулке «Игры на свежем воздухе»Фотоотчет о прогулке «Игры на свежем воздухе» Цель:Развитие и повышение игровой культуры детей в осенний период. Задачи: - обеспечивать двигательную активность детей; - развивать ловкость,.

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе зимой «Прогулка с зайчиком» Задачи: -формировать умение перешагивать и перепрыгивать через снежные валы; -упражнять подлезать в снежный лаз; -развивать быстроту, ловкость.

Конспект логопедического досуга на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку» Конспект логопедического досуга на свежем воздухе для детей старшего возраста «Путешествие на лесную полянку» Цели: закрепление и обобщение.

Подвижные игры на свежем воздухе В разгаре лето. Дети большую часть времени проводят на улице. Во всяком случае, должны, если им не мешает компьютер. Вот несколько подвижных.

Подвижные игры на свежем воздухе Коллективные летние игры для детей на свежем воздухе Каждому взрослому хорошо известно, что физическая нагрузка просто необходима ребенку.

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе «Путешествие в цирк» Интеграция образовательных областей: Здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание, Цель: Формирования у детей привычек.

Роль подвижных игр на свежем воздухе Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению его выносливости.

Спорт на свежем воздухеСпорт на свежем воздухе Регулярные занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье и повышают работоспособность дошкольников. Юные спортсмены не боятся резких.

Конспект занятия по физической культуре на свежем воздухе в старшей группе «Мы любим спорт!» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Мы любим спорт!» (на свежем воздухе) Задачи: Образовательные: - упражнять.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по скандинавской ходьбе на свежем воздухе «Мы путешественники»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 01:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...
Сценарий к празднику «День матери»
Сценарий к празднику “День матери” ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Здесь для вас, для гостей дорогих, Будет праздник большой, Праздник радостный. Он Днём матери...