Папки-передвижки

Конспект занятия по сказкопедагогике «Доброта»

Елена Гареева
Конспект занятия по сказкопедагогике «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сказкопедагогике.

Тема: Доброта

Цель: профилактика и коррекция отклонений в нравственном развитии детей.

Задачи:

-обобщить представления детей о доброте;

-развивать способность сопереживать, сочувствовать;

-воспитывать культуру общения;

-способствовать формированию потребности совершать добрые поступки.

Ожидаемые результаты: снижение в поведении агрессивных тенденций и появление доброжелательности; преобладание положительных эмоций.

Публикация «Конспект занятия по сказкопедагогике „Доброта“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы мы начали наше занятие с пожелания друг другу добра:

«Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу добра».

- Мы с вами пожелали друг другу добра. А что такое добро, доброта? Какого человека можно назвать добрым?

- Вот об этом и будет наш сегодняшний разговор.

-Итак, а что же такое доброта?

-В «Толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова дано такое определение:

«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

-А для чего нам в жизни нужна доброта? (легче жить, радостно)

-Когда в нашу жизнь приходит доброта, что она может сделать добрым? (добрые: глаза, улыбка, рукопожатие, взгляд, слово, душа, сердце, день, дела, друзья).

– Люди, зная о силе добра, сочинили много пословиц и поговорок о доброте. Кто знает?

– А давайте вместе вспомним и другие пословицы. У вас на столах части пословиц, надо собрать правильно пословицу из двух частей (составляют, называют, объясняют значение).

Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

– Народ слагал не только пословицы и поговорки о доброте, но давал людям имена и фамилии, образованные от слов добро, добрый. Так как раньше имена и фамилии давались людям по их образцу жизни, характеру, по их поступкам и делам. Попробуйте вспомнить такие имена и фамилии: Добрых, Добролюбов, Добронравов, Добров, Доброхотов, Добрынин, Добреньких, Добрыня.

– Раньше про таких людей говорили: "Добрые умирают, а дела их живут ".

– А какими ещё качествами обладает добрый человек? Как вы думаете, вежлив ли он?

– Давайте и мы вспомним вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба от слово тёплого. (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажи маме ты. (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания)

– А какие ещё вежливые слова вы знаете?

– Молодцы!

– Мы с вами говорим о доброте, ласке. Оказывается, каждый ребёнок с рождения имеет право на доброе отношение к себе, заботу, ласку. У взрослых есть закон - «Конституция", а для детей есть документ "Конвенция о правах

ребёнка", где сказано, что каждый ребёнок имеет право на доброе отношение

к себе, на заботу и ласку.

– А теперь послушайте сказку: «Однажды утро, день и ночь поспорили, кто из них добрее. Утро говорило:

– Я самое доброе. С моей доброй улыбки день начинается!

День утверждал:

– Самый добрый тот, кто, как мать, всех кормит и поит. Днём все работают, я всех пою и кормлю, значит, я самый добрый!

Ночь была не согласна:

– А кто людям самые добрые сны дарит? Кто на небе звезды рассыпает? Разве вы не знаете, что сны и звезды делают сердце добрее?

Спорили они, спорили, да так ни к чему и не пришли.

Н тут в спор вмешалась маленькая девочка. Улыбаясь, она сказала:

– Не спорьте. Я так люблю вас всех. Твоя доброта, милое утро, каждый день наполняет моё сердце радостью. А ты, ночь, даришь мне чудесные сны!

Услышав слова девочки, утро сказало:

– Я знаю теперь, что на земле самое доброе – это сердце человека! А мы все лишь помогаем ему утром, днём и ночью сохранить в сердце прекрасный росток доброты!

День и ночь с радостью согласились с этим».

– Итак, что же самое доброе на земле? (Сердце человека)

– Вы согласны с тем, что какое у человека сердце, такие мысли, дела, поступки?

– Положите свою левую руку на грудь, где находится сердце. Послушайте его, прислушайтесь к нему. Слышите, как стучит?

- Давайте поговорим со своим сердцем. Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной:

«Сердце, я хочу тебе сказать о том, что я хочу быть добрым, я хочу быть полезным людям, быть милосердным и великодушным, я хочу творить добро. Я хочу любить жизнь, мир! И пусть у меня ещё не всё получается, так как я хочу. Я знаю, ты мне поможешь! Спасибо тебе, сердце!»

- Открывайте глазки. Я хочу, чтобы вы чаще разговаривали со своим сердцем. Тогда ваши мысли будут светлые. А если человек мыслит о добре, то он будет совершать добрые, красивые поступки.

- Ваша ладонь впитала энергию вашего сердца, его теплоту, доброту и любовь. Приложите эту ладонь на лист бумаги и обведите её.

-А теперь попробуйте эту ладонь, наполненную сердечностью, добротой и красотой оживить. Нарисуйте на ней добрые глаза и приветливую улыбку. Попробуйте передать настроение своего сердца.

(Самостоятельная работа детей).

-Молодцы! Из ваших рисунков видно, что ваше сердце - ваш друг, верный и надёжный!

-Прислушивайтесь к нему, разговаривайте с ним, оно поможет вам в трудную минуту, будет вместе с вами радоваться! Удивляйте своё сердце хорошими делами, от этого оно становится ещё добрее, горячее, любимее.

-Ребята подготовили вам сюрприз - стихи о доброте (читают стихи).

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- И в заключении хотелось бы сказать, что учёные определили, что если мы едим что-то вкусное, сладкое, у нас вырабатывается больше гормона радости. А

если мы счастливы, то и добрее. Поэтому мне хотелось бы угостить вас

вкусными конфетами. Спасибо за активное участие в занятии!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта» Задачи: Образовательные задачи: Закреплять и расширять представления детей о понятии «дружба». Знакомство с пословицами о дружбе. Развивающие.

Конспект занятия «Доброта спасет мир»Конспект занятия «Доброта спасет мир» Конспект занятия «Доброта спасет мир» Цель: дать представление о добре, о добрых людях. Что понимать под словом добро. Почему доброта спасет.

Конспект интегрированного познавательного занятия: «Доброта — украшение человека». Конспект интегрированного познавательного занятия: «Доброта – украшение человека». Цель: формировать представление детей о доброте, как.

Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности в подгот. гр. с ИКТ «Миром правит доброта» Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности с ИКТ в подготовительной группе «Миром правит доброта»Музыкальный.

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

Конспект занятия «Доброта»Конспект занятия «Доброта» Задачи: дать представление детям о понятии доброта. Обогащать и активизировать словарный запас детей развивать умение проявлять доброжелательность,.

Конспект занятия в старшей группе «Доброта, как солнышко.»Конспект занятия в старшей группе «Доброта, как солнышко.» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта» Цель: формирование нравственных (добрых) чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: формирование.

Конспект занятия по этике «Доброта спасет мир» Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве. Задачи: -Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Тема занятия: «Музыкально — нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Тема занятия: «Музыкально - нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Цель занятия: Расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкопедагогике «Доброта»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 01:42
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказкопедагогике «Доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гареева (УИ 968463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД