Папки-передвижки

Конспект занятия по социализации в подготовительной к школе группе «Нижегородские герои — Минин и Пожарский»

Елена Николаевна Селях
Конспект занятия по социализации в подготовительной к школе группе «Нижегородские герои — Минин и Пожарский»

Конспект

занятия по социализации с учетом интеграции образовательных областей.

«Нижегородские герои – Минин и Пожарский».

Автор: Селях Елена Николаевна

Задачи:

1. Обогащать знания детей о героях родного города посредством просмотра мультимедиа и игровых ситуаций.

2. Развивать коммуникативные способности, речевую и познавательную активность.

3. Формировать потребностей в изучении истории родного города и его достопримечательностей.

Публикация «Конспект занятия по социализации в подготовительной к школе группе „Нижегородские герои — Минин и Пожарский“» размещена в разделах

4. Воспитывать наблюдательность, любознательность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

• мультимедиа

• тематические и предметные картинки

• разрезные картинки

• магнитофон

• запись звона колоколов (набат и праздничный звон)

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседы, обсуждения, диалог, вопросы, поощрения;

Игровые: сюрпризный момент, словесная игра, разрезные картинки

Практические: показ, объяснение, повторение.

Наглядные: выполнение действий, упражнений, рассматривание картинок, иллюстраций.

Интеграция: «Социализация», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход работы:

Восп.: Ребята, недавно у нас были выходные и многие из вас, наверное, вместе с родителями ездили в гости, посещали какие-нибудь интересные

места, ходили гулять. Расскажите, где вы были?

Дети: В парке, в зоопарке, в театре, в цирке, гуляли во дворе и т. д.

Восп.: А была в городе Москва. Кто знает, что это за город?

Дети: Москва – столица нашей родины России, главный город страны.

Восп.: Правильно, молодцы! В Москве я посетила самую главную площадь.

А вы знаете, как называется эта площадь?

Дети: Красная площадь.

Восп: Как вы думаете, почему ее так назвали?

Дети или воспитатель: На Руси все самое красивое, самое нужное, самое дорогое называли «Красным» - красно солнышко, красна девица, красный угол, лето красное и т. п.)

Красная площадь старинная, красивая. Много там интересного. Но меня заинтересовал вот этот памятник. (Показывается слайд на мультимедиа с изображением памятника Минину и Пожарскому). Стоит этот памятник не одно столетие. Люди подходят к памятнику и кладут цветы. Почему? Знаете ли вы кому, посвящен этот памятник? (ответы детей)

А помнит народ Минина и Пожарского, потому что они народные герои, защитники земли русской. На Русь часто нападало много врагов: татаро - монголы, шведы, немцы и др. Вот и поляки решили нашу землю захватить и своего царя назначить. Как вы думаете, кто такие поляки, из какой они страны?

Дети: Польша.

Восп.: как вы думаете, нужен был русским польский царь?

Дети: нет.

Восп.: Конечно. У нас свои русские цари должны быть. И тогда два монаха Дионисий и Авраамий начали рассылать письма во все русские города и призывать народ на защиту Руси родной. Одно такое письмо пришло и в наш город. Как он называется?

Дети: Нижний Новгород.

Восп. : Зазвонил большой колокол. (Запись звона колокола – набат). Как бьет колокол?

Дети: Громко, тревожно.

Восп.: Услышав тревожный набат колокола, собрался народ к главной церкви, и ему прочитали письмо монахов. Вскочил на церковное крыльцо купец Козьма Минин и сказал громким голосом: «Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую родину! Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее и соберем войско на борьбу с врагом! Бог даст и мы прогоним их». Весь город отозвался на эти добрые слова: богатые люди приносили Минину свое имущество, бедняки отдавали последнюю копейку на правое дело. Собрали войско, а командовать им призвали храброго полководца князя Дмитрия Пожарского. Двинулось русское войско к Москве. Шли дружно, в ногу. Давайте и мы представим себя Дмитрия Пожарского.

(Проводится физкультминутка «Солдаты»).

Под Москвой встретилось русское и польское войско. И была жестокая битва. Много было перебито поляков, много погибло и русских войнов, но они победили, а поляки бежали.

С торжеством победы вступило русское войско в несчастную, разоренную Москву. Зазвенели праздничные колокола. (Включается запись праздничного колокольного звона). Как вы думаете, отличается этот колокольный звон от предыдущего и чем?

Дети: Да, отличается. Этот колокольный звон праздничный, веселый.

Восп. : Под звон колоколов русские люди с радостью обнимали друг друга. А героям народным, Минину и Пожарскому, на Красной площади поставили памятник, чтобы люди, вот такие как мы с вами, например, не забывали о героической истории своей Родины, о героях и защитниках земли русской.

В честь героев складывали песни и сочиняли стихи. Одно из таких стихотворений нам прочитает Злата:

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы

На подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Восп.: Ребята, а в нашем городе есть памятник Минину и Пожарскому?

Дети: Да.

Восп.: Конечно, и не один. (Показываются слайды памятниками Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде). В нашем городе даже площадь есть имени Минина и Пожарского, а на ней тоже есть памятник Козьме Минину.

Эти памятники называются достопримечательностями Нижнего Новгорода, и все гости приезжающие в наш город обязательно их посещают, фотографируют. Как вы думаете, что такое достопримечательности города?

Дети: Это места, памятные какой-либо историей, событиями, места, которые все знают.

Восп.: Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы достопримечательности нашего города.

Воспитатель показывает слайды с изображением достопримечательностей города (цирк, планетарий, кремль, чкаловская лестница, зоопарк, аллею славы боевой техники в кремле и т. д., а дети говорят их названия и где они находятся.

Восп.: Ребята, мы знаем, что достопримечательности – это известные, дорогие, близкие для человека места. А можно ли назвать улицу, на которой мы живем, родной дом – достопримечательностями для конкретного человека?

Дети: Да, т. к. это очень близкие, родные места для человека.

А сейчас небольшая игра-соревнование «Собери картинку». На этих картинках – известные всем нам, родные для нас места, то есть наши достопримечательности. (воспитатель раздает разрезанные на несколько частей картинки детского сада, уличного участка и группы)

Восп.: Что же у вас получилось?

Дети: Детский сад, группа, участок.

Восп. : Можно их назвать достопримечательностями для вас? Почему?

Дети: Так как это родные места, которые запомнятся на всю жизнь.

Восп.: Какие еще достопримечательности города мы сегодня вспомнили? (ответы детей). С какими народными героями нашего города мы сегодня познакомились?

Дети: Минин и Пожарский

Восп.: И чтобы лучше запомнить наших героев и связанные с ними места, я предлагаю вам нарисовать свое любимое, родное место нашего города.

Дети берут карандаши и листочки и рисуют свое любимое место в городе или Минина и Пожарского.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие герои большой победы. Собаки — герои Великой Отечественной войны» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 11" Социальный проект: «Мы изменяем мир» Тема проекта:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Супер-герои, спасатели планет»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Супер-герои, спасатели планет» Задачи: 1. Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении занятия. 2. Вызывать и поддерживать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной.

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «День народного единства. Минин и Пожарский» Программные задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы — геологи» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Дать представление о профессии геолог, воспитывать уважение к труду геологов.

«День космонавтики». Конспект занятия в подготовительной к школе группе Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «День космонавтики» Автор конспекта.

Конспект занятия на тему «Птицы» в подготовительной к школе группе Конспект занятия Тема: «Птицы» Образовательные задачи: 1. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, их особенности,.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль»Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» Цель: учить детей конструировать по замыслу. Задачи: образовательные: - закреплять и расширять знания о транспорте, развивающие: - развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Герои войны»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Герои войны» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Герои войны». Цель. Формировать у детей знания о празднике 9 мая,.

Конспект занятия «Подруга-Шапокляк» в подготовительной к школе группе Тема: Звук «Ш» Цель: систематизация представлений детей о звуке Ш через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социализации в подготовительной к школе группе «Нижегородские герои — Минин и Пожарский»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 21:06
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД