Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе

Галина Овечко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Дружба»

Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Программное содержание:

- обобщать знания детей по теме «дружба», используя кодирование,

- развивать социально - значимые навыки регуляции своего поведения, вводя в речь их словесное обозначение: улыбка, помощь, мир, доброта, честность

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Дружба“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку.

Оборудование и материалы:

кукла Незнайка,

аудио записи песен «Друг в беде не бросит», «Улыбка»,

«волшебные очки», картинка «Помощь»

разрезные картинки по количеству столов

лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Звучит песня «Друг в беде не бросит»

Воспитатель вносит игрушку Незнайку и говорит:

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Воспитатель: Жаль Незнайку. Хотите ему помочь? А сможете?

Может кто-нибудь знает, как ему помочь?

Высказывания детей (рассказать, каким должен быть друг)

Слушай, Незнайка, мы расскажем тебе, каким должен быть друг.

Беседа на тему «Что такое дружба

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- А вот подумайте и скажите, какого цвета дружба? (ответы детей)

-А какого запаха? (ответы детей)

Воспитатель: Очень интересно

Но Незнайка думает, что вам повезло, вы подружились, а он не может выбрать друга.

Давайте покажем Незнайке, что в каждом человеке есть что-нибудь хорошее, надо только это рассмотреть.

Я предлагаю вам волшебные очки, которые помогают увидеть в человеке его хорошие качества. Кто их наденет, тот обязательно заметит в человеке это хорошее качество и скажет о нём.

Игра : «Волшебные очки»

Действительно, в каждом есть хорошее качество.

Воспитатель:А ведь есть ещё секреты дружбы.

- Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Но он может всё забыть. Как бы нам сделать, чтобы он не забыл? Что обычно делают? (записывают, зарисовывают). И мы не просто расскажем, а зарисуем значками, чтобы он не забыл эти секреты

Первый секрет дружбы.

- Хотите узнать первый дружбы секрет? ( дети: да)

- Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «Улыбка», Шаинского

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки двух детей (Помощь, один из которых помогает другому.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.

Динамическая пауза в парах : «Для начала, друг, с тобой»

Для начала, друг, с тобой

Покачаем головой.

Раз-два, раз-два вперёд, назад голова.

Тик-так, тик-так вот так, вот так. (Вправо. Влево.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Плавно опускаем вниз.

Ну, дружочек, не ленись!

А теперь прыжки вдвоём.

Ну, дружочек, улыбнись.

Третий секрет дружбы.

В: А теперь давайте посмотрим, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть разрезные картинки. Сейчас каждая команда, сидящая за столом, будет собирать одну картинку. Посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.

Все вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемная ситуация:

Ваня принес в детский сад новую игрушку - кран. Мише, Серёже, Артёму, Вите, Андрюше хотелось поиграть с этой игрушкой. Как быть?

- Посоветуйте все вместе, как выйти из такого положения, чтобы никого не обидеть и не поссориться?

Ну, а если всё же поссорился, как быть? (помириться)

- Кто умеет мириться?

«Мирилка» :

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.

Четвертый секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Пожалуйста, добрым будь! (Л. Ерохина)

Легко обидеть собаку,

а проще – бездомную кошку,

И громко смеяться над другом,

поставив ему подножку.

Легко не слушаться маму,

а проще – топнуть ногою,

Забыв, что она ведь устала,

но всё же играет с тобою.

Легко быть злым и упрямым,

на ключ заперев своё сердце.

Но проще быть добрым самым,

души распахнув своей дверцы.

Тогда ты погладишь собаку

и дашь молока котёнку,

А вместе с хорошим другом

ты будешь смеяться звонко!

Увидишь, что маме плохо,

её пожалеешь, обнимешь,

И мамину за день усталость

ты, словно рукою, снимешь.

Пожалуйста, добрым будь!

Люби и животных, и книжки,

И будет тебе благодарен

даже простой муравьишка.

Добро возвратится добром.

Улыбка улыбкой вернётся

И в сердце горячем твоём

только добром отзовётся!

В: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.

- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Пятый секрет дружбы

В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.. (как обозначим) Вызванный ребёнок рисует символ.

И так, мы разгадали секреты дружбы. Давайте вспомним их: (по схеме)

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

А нашу запись мы подарим Незнайке. Чтобы он сам никогда не забывал о секретах дружбы и рассказывал о них другим. Как вы думаете, у нас получилось помочь Незнайке? Почему?

В: Мы хорошо поработали, и я надеюсь, что с нашей помощью Незнайка быстро найдёт себе друзей. И вы тоже будете выполнять все секреты дружбы и дорожить друзьями.

Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

- Кому было трудно, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дружба — это взаимопомощь и отзывчивость» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба-это взаимопомощь и отзывчивость» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой»Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе тема «Безопасность Зимой» Кулакова Елена Николаевна воспитатель.

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК» Программное.

Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки» Воспитатель: Худанина С. А.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» Вид непосредственной образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Настоящая дружба» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать дружеские отношения между детьми, позитивное.

НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас» Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному и познавательному развитию с обучающимися подготовительной к школе.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Образовательные: формировать позитивные модели поведения, умение понимать и оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 19:48
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД