МААМ-картинки

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ (1 фото)

Юлия Кузькина
Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ

Цель: подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине.

Задачи:

• учить подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине;

• формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием;

• упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;

Публикация «Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ» размещена в разделах

• упражнять в составлении фантазийных рассказов от 1-го лица;

развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами;

• расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»;

Словарная работа: снеговик, сосулька, капель, ель, верба, проталины, подзорная труба, объект, глазок, правило, эмблема, тает, цветёт,

Методические приёмы: Игровая мотивация «Волшебная картина»;

Игра «Подзорная труба»;

Игра «Фотографирование;

Игра «Вхождение в картину»;

Игра «Живые картинки»;

Игра «Превращение в объект на картине».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам я принесла волшебную картину. Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим ни одной мелочи детям.

- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

Игра «Подзорная труба»

Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.

(навести глазок подзорной трубы на один объект и назвать его: девочка, снеговик, дом, солнце, земля, небо, ёлки-3, верба, лес, снег и т. д.)

Игра «Фотографирование»

- Молодцы, сколько разных объектов увидели, а давайте, чтобы ничего не пропустить и не забыть, схематично зарисуем все предметы, как будто сфотографируем их, я на доске, а вы у себя на листах.

-Назовите предметы, которые вы увидели? Где они расположены на картине?

(Дети называют как можно большее число объектов, изображённых на картине, и они, выходя по очереди, схематично фиксируют их на доске).

- Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли объекты мы обозначили, на том ли месте мы их изобразили? Проверьте своей подзорной трубой.

-Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны (быстро перечислить все названное, начиная с главного)

- Ребята, все объекты на картине связаны между собой, давайте подумаем и скажем: Чем или как они связаны? Кто кому друг? Кто кому недруг? (соединяю стрелками два предмета на доске, а дети на своих схемах, затем дают объяснение взаимосвязям объектов (девочка-снеговик, потому что она его слепила; солнце – снеговик, потому что оно пригревает снеговика, он тает; солнце превращает снег в сосульки; солнце пригревает крышу; солнце греет ёлки; верба зацветает от солнечного тепла; девочка живёт в доме).

-Молодцы! Все справились с заданием.

-А, что мы сейчас делали (ответы детей). Правильно, мы говорили о том, как объекты на картине, связаны между собой.

Игра «Вхождение в картину»

-Вам нравится эта картина? А вы хотели бы войти в эту картину? (ответы детей). Тогда, закроем глаза и перенесемся в картину.

-Откройте глаза, ребята, вот мы и в картине, как ласково светит весеннее солнышко, давайте погреемся под его лучами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнечный мой лучик

Прыгни на ладошку

Солнечный мой лучик

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет

Щечки теплым лучиком

Нежно согревает.

-Молодцы, как хорошо погрелись под лучами весеннего солнца, почувствовали его тепло.

-Ребята, мы с вами находимся в картине, а какие звуки вы слышите? (я слышу звуки капели, как с крыши падают сосульки, птички щебечут в лесу, ручеёк журчит, девочка вздыхает ей жалко снеговика).

-Какие запахи ощущаете? (пахнет ёлочкой, чувствую запах вербы ….).

-Молодцы, вот сколько звуков мы услышали и какие запахи почувствовали.

Игра «Живые картинки»

-Ребята, картина ещё, хочет вам что-то рассказать о себе. Сейчас, я каждому из вас предложу карточку, на которой схематично изображён тот или иной объект с картины. Вы должны определить: кто из вас кто и найти своё место на картине (каждый ребёнок по схеме определяет кто он и где ему встать).

-Ребята, давайте мы с вами «нарисуем живую картинку»: «Вокруг себя мы покружились и в картину превратились».

-Молодцы, давайте проверим, все на своих местах? Замечательная картина.

Игра «Превращение в объект на картине»

-Ребята, а теперь подумайте и расскажите нам каждый о себе: Кто ты или что ты? Что делаешь на картине? Какое у тебя настроение? С кем ты дружишь на картине? (Каждый ребёнок выбирает себе объект, изображённый на картине (одушевлённый или неодушевлённый) и рассказывает о себе в рамках выбранного образа).

-Молодцы вы так интересно о себе рассказывали.

«Вокруг себя мы покружились и в ребят мы превратились».

-Молодцы! Вы все сегодня порадовали меня, придумывали, фантазировали, интересно рассказывали об объектах. А всему этому нас научила «волшебная» картина. А вы хотите, чтобы она ещё погостила у нас? (ответы детей). Картине тоже очень понравилось с вами играть, и она решила ещё погостить у нас. А в следующий раз для нашей картины, мы постараемся составить большой интересный рассказ.

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ
Публикации по теме:

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Рассказывание по сюжетной картине.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине «Белки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ-ФАНТАЗИЙ ПО КАРТИНЕ «БЕЛКИ». СРЕДНЯЯ ГРУППА. Разработала: Васюченко Ирина Викторовна ЗАДАЧИ: –формировать.

Конспект занятия «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Подготовила и провела: воспитатель Азарова О. А. Коломна 2018г. Конспект занятия. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине.

Конспект занятия «Составление творческого рассказа по картине «Зимой в лесу» Программные задачи: 1. Уточнить и обобщить представления о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. 2. Закреплять умение составлять.

Конструкт по составлению описательного рассказа с использованием мнемоквадрата «Деревья зимой»Конструкт по составлению описательного рассказа с использованием мнемоквадрата «Деревья зимой» Цель: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе составления описательного рассказа с использованием мнемоквадрата.

Консультация «Составление рассказа по сюжетной картине» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснооктябрьский детский сад» – филиал «детский сад Красная шапочка» Консультация.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Ёж»Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Ёж» Составление рассказа по картине "Ежи" Задачи: -Учить составлять рассказ по картине,используя имеющиеся у них знания и жизни диких животных.

НОД по составлению рассказа по картине для старшего дошкольного возраста «Посадка деревьев» Тема: Составление рассказа по картине «Посадка деревьев». Задачи: Познавательное развитие: -Закреплять знания детей о знакомых деревьях;.

План занятия по обучению дошкольников составлению рассказа по картине (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) Рассказывание по восприятию имеет большое влияние на развитие ребенка, в том числе и на сенсорное. Только на основе ощущений и восприятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 18:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД