МААМ-картинки

Моделирование ситуации «Ребёнок один дома и на улице» (2 класс слабослышащих детей)

Ольга Сарафанова
Моделирование ситуации «Ребёнок один дома и на улице» (2 класс слабослышащих детей)

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре

2 класс слабослышащих детей

Тема: «Моделирование ситуации «Ребёнок один дома и на улице».

Программное содержание.

1. Учить ребят действовать в воображаемой ситуации.

2. Развивать в ходе игры словесное общение детей.

3. Способствовать развитию поведенческих компетенций:

осторожности, внимания, смекалки.

4. Содействовать формированию у детей навыков правильного

Публикация «Моделирование ситуации „Ребёнок один дома и на улице“ (2 класс слабослышащих детей)» размещена в разделах

поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице,

а также, если они находятся дома одни.

5. Воспитывать у школьников ответственное отношение к своей жизни

и здоровью.

Предварительная работа.

1. Просмотр иллюстраций, слайдов.

2. Игра «Добрый и злой человек».

3. Рассматривание картинок с изображением эмоций:

испуг, страх, радость.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

*Эмоциональный настрой на занятие.

*Вопросы с использованием жестовой речи.

-Какое сейчас время года?

-Какое время года будет потом?

-Какой праздник был в марте?

-Что ещё будет в марте?

-Что вы будете делать в каникулы?

-Я поеду к бабушке.

-Я буду играть с маленькой сестрой.

-Я буду играть в планшете.

Основная часть.

В каникулы вы часто будете дома одни.

Вокруг вас будет много незнакомых вам людей.

-Кто такие люди?

-Люди – это тёти, дяди, бабушки, дети.

-Какие бывают люди?

Знакомые - незнакомые

Добрые - злые

Хорошие - плохие (чужие)

*Назовите знакомых вам людей (мама, папа, сестра, брат, бабушка)

*Назовите незнакомых вам людей (тёти и дяди на улице).

Как нужно себя вести, если вам позвонил или пришёл незнакомый человек?

Сейчас мы это покажем.

Распределение ролей.

-Кто будет играть?

-Никита, кем ты будешь? Я буду играть брата.

-Жанна, кем ты будешь? Я – незнакомая тётя.

(Обыгрывание первой ситуации : дети одни дома).

-Алло!

-Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

-Меня зовут ….

-А ты дома одна?

-Да, мы с братом дома одни.

-А где мама и папа?

-Папа ушёл на работу, а мама в магазине, покупает обувь.

-Они придут вечером.

-А вы живёте на улице Мира?

-Нет. Мы живём на улице Уральской, дом 10, квартира 5.

-Хорошо. До свидания!

-Как незнакомая тётя узнала, что ребята дома одни?

…. сам/а сказала, что мамы и папы дома нет).

Диалог брата и сестры.

-Кто звонил?

-Какая-то тётя.

-Нельзя говорить адрес чужим. Мама будет тебя ругать.

-Извини, пожалуйста, я больше не буду.

-Пойдем читать сказку.

Звонок в дверь (девочка бежит открывать дверь).

-Спроси, кто там.

-Кто там?

Диалог тёти Поли и детей.

-Это я, тётя Поля. Я пришла к твоей маме, открой мне дверь.

-Мама никому открывать дверь не велела.

-У меня есть мороженое, открой скорей дверь, оно растает.

-Спасибо! Мама и папа купят нам мороженое.

-Ой, а у меня есть конфеты. Я принесла их твоей сестре.

-Яночка, открой мне дверь.

-Спасибо! Нам ничего не нужно. Уходите, я позвоню в полицию, 02.

-Ребята, скажите, кто поступил правильно в этой ситуации?

-В этой ситуации поступил правильно Никита.

-Как тётя Поля узнала адрес?

-Яна сама сказала тёте Поле адрес.

-Можно называть адрес незнакомым людям?

В каникулы вы часто будете гулять одни.

Что нужно делать, если к вам подошёл незнакомый человек?

Мы это сейчас увидим.

Дети играют в парке. К ним подходит незнакомый человек.

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте!

-Как вас зовут?

-Меня зовут Юля, я Марина.

-Вы хотите покататься на машине? У меня там машина стоит.

-Я хочу, хочу покататься на машине.

-Юля, нельзя, дядя чужой.

-У меня есть ещё конфеты, возьмите.

-(Марина спасает Юлю). Незнакомый человек убегает.

-Не плачьте, девочки, я вас провожу домой.

-Как вы думаете, Юля поступила правильно? Почему?

-Потому что, нельзя брать конфеты у чужих.

Прочитайте правила поведения с незнакомыми людьми:

НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ.

НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ ПО ТЕЛЕФОНУ.

НЕ ГУЛЯЙ ВЕЧЕРОМ НА УЛИЦЕ.

НЕ ПРИНИМАЙ ПОДАРКОВ ОТ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ.

ЗАПОМНИТЕ ЭТИ ПРАВИЛА!

Заключительная часть.

(Работа с карточками по теме).

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование ситуации «Ребёнок один дома и на улице» (2 класс слабослышащих детей)
Опубликовано: 25 мая 2014 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД