Папки-передвижки

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре у младших школьников с нарушением слуха «День рождения»

Наталья Южакова
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре у младших школьников с нарушением слуха «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»

Конспект занятия

по сюжетно – ролевой игре у младших школьников с нарушением слуха «День рождения»

Выполнила: Южакова Наталья

Юрьевна, воспитатель «СКО

школа – интернат I-II вида»

Г. Миасс

Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре у младших школьников с нарушением слуха „День рождения“» размещена в разделах

2016 – 2017 учебный год

Оглавление

Конспект учебного занятия 3

Ход занятия : 5

Организационный этап 5

Вводная часть 5

Основная часть 6

Итог занятия 9

Конспект учебного занятия

Тема: «Сюжетно – ролевая игра «День рождения».

Цели: формировать у школьников правила социального поведения, показывать взаимоотношения людей.

Задачи:

Обучающая: активизировать необходимый для игры словарь; учить вести диалог.

Развивающая: формировать у детей умение планировать игру; развивать игровое воображение; осуществлять ролевое взаимодействие.

Воспитывающая: учить детей делать приятное друг другу, правильно дарить подарок; соблюдать этикет во время празднования дня рождения.

Категория обучающихся: дети с нарушением слуха в возрасте 10 лет.

Оборудование и программное обеспечение:

- посуда

- воображаемое угощение (муляжи фруктов, торта)

- сладости

- стол, скатерть

- растяжка «День рождения»

- корона «Именинница», колпаки

- подарки (корзинка цветов, кукла, мягкая игрушка, книга)

- картинки с изображением праздников

- таблички, справочные таблицы

- магнитофон

- игра «Боулинг», игра «Зоопарк»

- диалоги

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Работа за экраном:

- Девочки, сядьте.

- Мальчики, сядьте.

II. Вводная часть:

1). Работа с картинками

На доске висят картинки с изображением праздников.

- Посмотрите на картинки. Что тут изображено?

Дети отвечают:

- Новый год. Восьмое марта. День рождения.

- Егор, назови одним словом, что это?

- Это праздники.

- Верно. А какой праздник самый любимый?

- День рождения.

2). Вопрос – ответ

- Егор, когда твой день рождения?

- Мой день рождения 15 сентября.

- Вера, когда твой день рождения?

- Мой день рождения 25 января.

- Вероника, когда твой день рождения?

- Мой день рождения 1 мая.

- Паша, когда твой день рождения?

- Мой день рождения 7 мая.

- Никита, когда твой день рождения?

- Мой день рождения 29 мая.

- У Егора день рождения осенью. У Веры день рождения зимой. У Вероники, Паши и Никиты день рождения весной.

III. Основная часть:

1). Распределение ролей

На доске висит картинка с изображением девочки – именинницы, её мамы и гостей.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас время года зима.

- У кого недавно был день рождения?

- У Веры.

- Вера будет именинница. Вера – дочка.

Воспитатель надевает Вере корону «Именинница».

- Кто будет мамой?

- Мамой будет Вероника.

- Кто приходит на день рождения?

Если дети затрудняются, то воспитатель показывает справочную таблицу и дети читают:

- На день рождения приходят гости.

- Паша, Никита и Егор – гости.

- На день рождения дарят подарки.

- Что можно подарить?

- На день рождения дарят подарки : конфеты, цветы, торт, книги, игрушки.

2). Как будем играть?

Воспитатель вывешивает план игры на доску.

1. Дочка приглашает гостей.

2. Мама готовит угощенье.

3. Дочка накрывает на стол.

4. Гости готовят подарки.

5. Дочка встречает гостей.

6. Гости дарят подарки, пьют чай.

7. Игры, развлечения.

Дети действуют согласно плану. Именинница приглашает гостей к себе на день рождения и уходит с мамой накрывать на стол. В это время гости готовят подарки:

- Паша, что ты подаришь?

- Я подарю цветы.

- Никита, что ты подаришь?

- Я подарю книгу.

- Егор, что ты подаришь?

- Я подарю куклу.

3). Игра

Гости по одному приходят на день рождения к Вере. У каждого в руках свой диалог.

Диалог «Паша – Вера» :

Стук в дверь. Дверь открывает именинница.

П. – Здравствуйте!

В. – Привет!

П. – У тебя сегодня день рождения?

В. – Да.

П. – Сколько тебе лет?

В. – Мне 10 лет.

П. – Я поздравляю тебя с днём рождения и дарю подарок.

В. – Спасибо!

П. – Желаю тебе здоровья, хорошо учиться.

В. – Спасибо! Садись за стол. Будем пить чай с тортом.

Диалог «Егор – Вера» :

Стук в дверь. Дверь открывает именинница.

Е. – Здравствуйте!

В. – Привет!

Е. – Поздравляю тебя с днём рождения. Расти большой, доброй, красивой, умной.

В. – Спасибо!

Е. – Я дарю тебе подарок.

В. – Спасибо! Садись за стол. Будем пить чай с тортом.

Диалог «Никита – Вера» :

Стук в дверь. Дверь открывает именинница.

Н. – Здравствуйте!

В. – Привет!

Н. – Поздравляю тебя с днём рождения и дарю подарок.

В. – Спасибо!

Н. – Желаю тебе здоровья, хорошо учиться.

В. – Спасибо! Садись за стол. Будем пить чай с тортом.

Диалог «За столом» :

М. - Вот торт, конфеты, печенье. Угощайтесь.

П. - Налейте, пожалуйста, чай.

Мама наливает всем чай.

М. – Никита, дай блюдце. Я положу тебе торт.

– Вера, дай блюдце. Я положу тебе торт.

- Паша, что ты хочешь?

П. – Я хочу конфету.

М. – Егор, что ты хочешь?

Е. – Я хочу печенье.

В. – Ребята, ешьте. Всё очень вкусно.

Пока дети пьют чай, можно включить музыку. Дети встают, танцуют, снова садятся за стол. Затем воспитатель меняет диалог.

Диалог «Игры, развлечения» :

Е. – Спасибо. Было вкусно.

М. – Будем петь «Каравай».

Все выходят из-за стола, поют «Каравай».

В. – Будем играть.

П. – Я знаю интересную игру «Боулинг».

Паша берёт кегли и мяч. Дети играют.

М. – Давайте поиграем в игру «Зоопарк».

В. – Давайте!

У мамы в руках карточки с названием какого-нибудь животного. Дети по очереди подходят и берут одну карточку, читают и, никому не показывая её, изображают это животное. Остальные дети должны отгадать, кто это?

После того, как игра закончится, продолжается диалог.

П. – Мне пора домой. Спасибо. Было весело.

Е. – Я тоже пойду домой. Всё было хорошо.

Н. – Спасибо.

Все: - До свидания!

В. – До свидания! Приходите ещё.

Гости уходят, садятся за парту. Мама и Вера убирают со стола и тоже садятся за парту.

IV. Итог занятия :

- Во что мы играли?

- Мы играли в игру «День рождения».

- Чем вас угощали?

- Нас угощали тортом, печеньем, конфетами, чаем, фруктами.

- Вера, что тебе подарили?

- Мне подарили куклу, книгу, цветы.

- Паша (Никита, Егор, тебе понравилось ходить в гости?

- Да, мне понравилось ходить в гости.

- Вера (Вероника, тебе понравился день рождения?

- Да, мне понравился день рождения.

- Встаньте. Идите отдыхать.

Публикации по теме:

«Методические рекомендации по обучению сюжетно-ролевой игре детей с нарушением интеллекта» Овладение ребенком с отклонениями в интеллектуальном развитии прочными знаниями представляет собой длительный процесс и требует большого.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре!Атрибуты к сюжетно-ролевой игре! В начале ноября у нас в садике проходил конкурс педагогических находок и идей. Я изготовила для этого конкурса ширму "Магазин" и "Аптека".

Конспект мастер-класса сюжетно-ролевой игры «День рождения старой ели» .

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Конспект открытого занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Цель: 1. Учить детей наблюдать за действиями воспитателя, выполнять действия отраженно, обогащать.

Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Цирк» Цель:развитие детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей сотрудников цирка. Задачи: 1) Закрепить.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Отмечаем день рождения» ЦЕЛЬ: Формирование игровых умений и навыков детей младшего дошкольного возраста. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - побуждать детей переносить знания.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров». Беседа о профессиях Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров» Воспитатель: Тихоненко Наталья Викторовна, 2 категория Возрастная.

Математика в игре. Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» (старшая группа) Образовательные задачи: Математического содержания - способствовать развитию умения работать с планом (таблицей, ориентироваться в пространстве.

Обучение игровым действиям в сюжетно-ролевой игре «День рождения утенка» (средняя группа) Цель: Создать у детей праздничное настроение. Доставить детям радость от встречи с утёнком. Задачи: Учить использовать в игре игрушки.

Проблема коррекции психофизических недостатков школьников с нарушением слуха средствами физического воспитания Физическое воспитание детей с нарушениями слуха — одно из важных направлений коррекционно-педагогической работы — находится в тесной связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре у младших школьников с нарушением слуха «День рождения»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре у младших школьников с нарушением слуха «День рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Южакова (УИ 991167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД