Папки-передвижки

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» во второй младшей и средней группах (4 фото)

наталья червякова
Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» во второй младшей и средней группах

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) для детей второй младшей и средней группы.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» во второй младшей и средней группах

Воспитатель разновозрастной группы Червякова Наталья Геннадьевна.

Фото «Прилетайте в гости»

Тема: «Прилетайте в гости».

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке „Прилетайте в гости“ во второй младшей и средней группах» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке  во второй младшей и средней группах - фото

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядный:просмотр видеороликов с просторов интернета – пение воробья; поведение воробья на кормушке. Просматривание познавательной литературы с изображением перелетных и зимующих птиц.

Словесный: чтение стихотворений разных авторов: Н. Рубцов, Е. Благинина, С. Нехаева и д. р.

Цель: выполнение фигурки птички путем конструктивной лепки.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей лепить конструктивным способом из двух частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (веточки для ножек, семечки для клювиков, крылатки для крылышек, хвостика);

- показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов;

- развивать умение работать с подручным материалом;

-формировать умение по композиционному построению.

Развивающие:

- направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты);

- развивать чувство формы, способности к композиции;

- способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения.

Воспитательные:

- создать условия, обеспечивающие интерес к лепке с использованием дополнительных материалов;

- воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания.

Словарная работа:

- совершенствовать грамматический строй речи;

- использовать в речи прилагательные: воробей – маленький, шумный, пестрый, пугливый, проворный, голодный, взъерошенный; глаголы: летает, прыгает, клюет, чирикает; подлежащие: кормушка, корм, воробей, голова, туловище, перышки, лапки, клювик, хвостик, глазки, крылышки.

Материалы, инструменты, оборудование:

- пластилин коричневого, серого, черного цвета, стеки, семечки для клювиков, веточки для лапок, салфетки клеенчатые;

- «кормушки», как основа для коллективных композиций; семечки, хлебные крошки

(корм для птичек в кормушке);

- иллюстрации с изображением воробья.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на прогулке;

- беседа о зимующих птицах;

- рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.).

Ход занятия.

Организационный момент.

- Воспитатель: ребята, подходите ко мне поближе. Что это? (кормушка накрыта тканью).

- Ответы детей.

- В: правильно ребята, это кормушка. Скажем все вместе – кор-муш-ка.

- В: а что это такое – «кормушка»?

- Ответы детей.

- В: правильно ребята – это птичья столовая. Детки кушают за столом, а птички – в кормушке. А что кушают птички?

- Ответы детей.

- В: правильно ребята – хлебные крошки, семечки, зернышки. Давайте мы с вами насыплем в кормушку корм для птичек. Наша кормушка ждет своих гостей, а птичек нет…Ребята, а давайте мы сделаем птичек, а каких, вы узнаете, отгадав загадку:

Чик-чирик!

За зёрнышком прыг!

Клюй не робей!

Кто это?

- Ответы детей.

- В: правильно ребята – это воробей! Скажем вместе – во-ро-бей.

В: посмотрите, ребята, какой он красивый (воспитатель показывает иллюстрации с изображением воробья). Перышки пестрые, крылышки коричневые, грудка серая.

Пальчиковая гимнастика.

Воробьи-воробушки, (сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

Серенькие перышки! (шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки! (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют и погладить не дают. (погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить? (потереть ладошки друг о друга)

В: вот какие птички, не дают погладить! А мы сейчас сами сделаем птичек, и не только погладим, но и поиграем с ними.

Дети проходят за столы.

- В: посмотрите, ребята, какую птичку я для вас слепила.

Воспитатель объясняет детям, что у птички голова маленькая, круглая, туловище побольше, овальное, в форме яичка. Сзади хвостик из трех крылаток.

- В: ребята, а как птичка передвигается?

- Ответы детей.

- В: правильно ребята – она летает. А чтобы летать, что ей нужно?

- Ответы детей.

- В: правильно, ребята – крылья.

- В: ребята, а как птичка передвигается по земле?

- Ответы детей.

- В: правильно – она прыгает на лапках. А чтобы видеть, что нужно птичке?

- Ответы детей.

- В: правильно – глазки. Деткам, чтобы кушать нужен ротик, а у птички что?

- Ответы детей.

- В: правильно – клювик. А что у птички, чтобы видеть?

- Ответы детей.

- В: правильно – глазки.

Воспитатель предлагает слепить воробышков.

Практическая часть.

Воспитатель показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:

- берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьёв);

- из коричнево-серого кусочка лепим туловище в форме яичка:

- берем коричневый кусочек пластилина и катаем голову:

- Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

И в шарик превратился.

- прилепляем голову к туловищу;

- для хвостика возьмем три маленькие крылатки;

- для крылышек нам понадобятся две крылатки побольше и мы прилепим их по бокам туловища;

- лапками будут у нас две маленькие веточки;

- В: ребята, чего не хватает у птички?

- Ответы детей.

- В: правильно, нам нужно сделать ей глазки и клювик. Скажем вместе – глазки, клювик;

- возьмем черный пластилин и пальчиками скатаем два маленьких шарика, прилепим их на голову, не забываем смотреть на образец;

- клювиком у нас будет семечка;

- В: ребята, мой воробышек шепнул мне, что он голоден, я отнесу его в кормушку, и вы своих птичек несите в кормушку.

Рефлексия:

- В: ребята, посмотрите какие у нас с вами получились красивые воробушки!

- Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось? Что для вас было трудно, а что легко?

- Вы большие молодцы!

- А сейчас, ребята, немного поиграем.

Физминутка.

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль".

- В: ребята, вы будете маленькие воробушки. Место, где лежит обруч будет вашим гнездышком, а я буду автомобиль. Вокруг себя повернись, в воробушек превратись! Давайте вспомним, как воробушки летают, прыгают.

По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).

Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).

Птичка – невеличка, ноготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).

Воспитатель берет руль в руки и говорит :

- Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила.

- все дети забегают в обруч.

- В: молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил. Автомобиль уехал – вылетайте воробушки.

- В: теперь машинкой будет управлять другой водитель и мы продолжим игру (выбор ребенка, который будет автомобилем). Игра еще 2- 3 раза повторяется.

- В: сейчас мы немного отдохнем, а в эту игру поиграем на прогулке.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата». Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.

Конспект НОД по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» во второй младшей группе Цель: создание объёмных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад» Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад»Подготовила воспитатель Врадий Валентина Владимировна.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группе Воспитатель: Кумирова Ю. О. Образовательные области: 1. Познавательное развитие; 2. Художественно-эстетическое развитие; 3. Речевое развитие.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Триколор России» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Триколор России» во второй младшей группе Коллективная работа по (аппликации). Флаг России Тема. «Триколор России» Цель. Познакомить к истории России, расширять представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» во второй младшей и средней группах
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 17:42
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД